Формирование компетенции — путь к социализации детей с ОВЗ.
МКОУ Ташаринская СОШ, Мошковского района вступила в региональный проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей- инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в 2013 году. За время участия в проекте на базе школы в рамках работы стажировочных пунктов ежегодно проводятся семинары- практикумы по актуальным темам инклюзивного образования.
25 октября 2017 года на базе МКОУ Ташаринской СОШ состоялась очередная встреча, в которой приняли участие педагоги и специалисты сопровождения из образовательных организаций Мошковского района, а также специалисты Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК.
На семинаре- практикуме был представлен практический опыт работы образовательного учреждения в вопросах формирования социальных компетенций обучающихся с ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе урочной и внеурочной деятельности, с его последующим обсуждением.
Словами приветствия открыла работу стажировочной площадки директор образовательной организации Логинова Ольга Хамдановна, пожелав участникам плодотворной и творческой работы.
Далее куратор проекта Бурнашова Елена Алексеевна познакомила присутствующих с результатами работы образовательной организации в области формирования социальной компетенции у обучающихся с ОВЗ, а таких детей в школе на сегодняшний день 43 ребёнка, из 323 обучающихся. Елена Алексеевна привела несколько практических примеров, как в дальнейшем эта работа помогает выпускникам с ОВЗ в самостоятельной жизни.
В практической части мероприятия участники были разделены на несколько подгрупп.
Одной группе были показаны методы и приемы работы с детьми ОВЗ в процессе проектной деятельности. Педагогам представилась практическая возможность увидеть, как дети учатся вести диалог, отстаивать свою точку зрения, что, безусловно, влияет на умение общаться, выстраивать отношения с окружающими людьми и дает ребёнку с ОВЗ почувствовать себя успешным.
Посетив внеклассное занятие «Учись- учиться», невозможно не отметить доброжелательное отношение второклашек друг к другу и желание помочь, поддержать того, кому что- то не удаётся.
Совместную работу учителя начальных классов и учителя- логопеда на уроке русского языка в 3 классе наблюдала вторая группа участников. Педагоги отметили, что взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствует повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами (в классе из 18 детей, 11 детей- логопатов). Кружковая работа является одним из видов деятельности по формированию социальной компетенции. В этом убедились участники, посетив занятие фольклорного коллектива «Ладушки».
Руководитель коллектива Сидорова Наталья Васильевна рассказала об участии коллектива во Всероссийском фольклорном фестивале: «Живая традиция», в областном этапе которого, коллектив занял 2 место. Обучающиеся 2 класса продемонстрировали игры с элементами фольклора, где приняли участие и участники семинара.
Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили высокий профессионализм педагогов на инклюзивных уроках, выстроенных с учетом ФГОС ОВЗ, мобильность включения детей в поисковую деятельность, широкое использование ИКТ (видеофрагменты, презентации, музыкотерапия).
Слова благодарности гостей стали настоящей наградой для гостеприимных хозяев. Участники подчеркнули важность стажировочных площадок, которые помогают познакомиться с опытом коллег, поделиться своими проблемами и получить ответы на возникшие вопросы.
Методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК Толстихина Ю.Н.