30 ноября 2021 года на базе МКОУ Леснополянская СОШ был проведен выездной плановый семинар «Организация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации»

30 ноября 2021 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1 по запросу администрации школы-партнера Леснополянская СОШ была проведена выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной организации.

 Цель семинара: 

  • Оказание методической помощи учителям по организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.

В ходе семинара участникам были представлены презентации и доклады с обсуждением по темам (блоками):

Блок 1

Семинар «Работа с детьми с ОВЗ: опыт, проблемы, решения».

Категория: учителя школы, работающие с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Проанализировать и определить влияние применения современных технологий на качество образования детей с ОВЗ;
  • Обменяться имеющимся опытом работы по подготовке детей с ОВЗ к экзаменам.

Ирина Александровна, тьютор инклюзивного образования, представила коллегам свой накопленный опыт работы с детьми ОВЗ на уроках, познакомила с современными технологиями.

Блок 2

Семинар «Эффективные практики обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Категория участников: учителя начальных классов, курирующие работу с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Проанализировать и определить влияние мотивации на качество образования детей;
  • Организовать своевременную профилактическую работу учителей начальных классов в вопросах выявления обучающихся, имеющих нарушения письменной речи;
  • Познакомить с психологическими особенностями детей с ЗПР.

Мальцева Е.В. познакомила коллег с некоторыми приемами, которые повышают мотивацию. На основе опыта учителя обсудили, насколько важна мотивация в начальной школе.

Учитель – логопед Балюнас В.А. представила методики своей работы с детьми ОВЗ, позволяющие выявить проблемы нарушения письменной речи, для оказания своевременной помощи детям.

Трусова Т.А. в своем выступлении показала практические способы коррекции проблем в развитии внимания и памяти.

Блок 3 (проведен 29.11.2021)

Блок 4

Практикум (по запросу) «Методические рекомендации по проектированию АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Ирина Александровна Шубкина, тьютор инклюзивного образования в начальной школе, дала методические рекомендации по проектированию АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам семинара коллеги на практике разработали в группах некоторые разделы АОП для детей с ЗПР.

В работе семинара приняли участие заместитель директора, учителя, работающие в инклюзивных классах, в количестве 15 человек.

В завершении мероприятия, при подведении итогов участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.

Материалы, презентации семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

 Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования

Добавить комментарий