30 ноября 2021 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1 по запросу администрации школы-партнера Леснополянская СОШ была проведена выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной организации.
Цель семинара:
- Оказание методической помощи учителям по организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.
В ходе семинара участникам были представлены презентации и доклады с обсуждением по темам (блоками):
Блок 1
Семинар «Работа с детьми с ОВЗ: опыт, проблемы, решения».
Категория: учителя школы, работающие с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Проанализировать и определить влияние применения современных технологий на качество образования детей с ОВЗ;
- Обменяться имеющимся опытом работы по подготовке детей с ОВЗ к экзаменам.
Ирина Александровна, тьютор инклюзивного образования, представила коллегам свой накопленный опыт работы с детьми ОВЗ на уроках, познакомила с современными технологиями.
Блок 2
Семинар «Эффективные практики обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Категория участников: учителя начальных классов, курирующие работу с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Проанализировать и определить влияние мотивации на качество образования детей;
- Организовать своевременную профилактическую работу учителей начальных классов в вопросах выявления обучающихся, имеющих нарушения письменной речи;
- Познакомить с психологическими особенностями детей с ЗПР.
Мальцева Е.В. познакомила коллег с некоторыми приемами, которые повышают мотивацию. На основе опыта учителя обсудили, насколько важна мотивация в начальной школе.
Учитель – логопед Балюнас В.А. представила методики своей работы с детьми ОВЗ, позволяющие выявить проблемы нарушения письменной речи, для оказания своевременной помощи детям.
Трусова Т.А. в своем выступлении показала практические способы коррекции проблем в развитии внимания и памяти.
Блок 3 (проведен 29.11.2021)
Блок 4
Практикум (по запросу) «Методические рекомендации по проектированию АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Ирина Александровна Шубкина, тьютор инклюзивного образования в начальной школе, дала методические рекомендации по проектированию АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам семинара коллеги на практике разработали в группах некоторые разделы АОП для детей с ЗПР.
В работе семинара приняли участие заместитель директора, учителя, работающие в инклюзивных классах, в количестве 15 человек.
В завершении мероприятия, при подведении итогов участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Материалы, презентации семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования