Итоги школьной группы ЦППМСП

Декабрь – традиционное время подведения итогов. Структурное подразделение Школа-центр ГБУ НСО «ОЦДК» в 2019 году претерпела существенные изменения в организации своей работы. С 1 сентября 2019 г. на смену круглосуточному пребыванию детей пришла новая форма оказания специализированных многопрофильных услуг для обучающихся и их родителей (законных представителей) – Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее, Центр ППМСП). В обновленном структурном подразделении начали функционировать отделы, специализирующиеся на оказании помощи детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, детям с расстройством аутистического спектра и их родителям (законным представителям).

Организацией и проведением коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми младшего школьного возраста занимается команда специалистов: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Работа осуществляется в форме индивидуально-коррекционных и групповых занятий. За период с сентября по декабрь было реализовано 2 цикла занятий, каждый из которых посетили 15 детей. Группа детей неоднородна по своему составу: возраст от 7 до 10 лет, обучающиеся по ООП, АООП НОО ОВЗ. Одной из целей деятельности отделов Центра ППМСП является проведение психолого-педагогического обследования обучающихся в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении. В соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, информацией, полученной в ходе диагностики, специалисты планируют ППМС помощь ребенку, определяют рекомендации по созданию специальных образовательных условий.

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. В данном случае подобное взаимодействие определяется как межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, организацию помощи его семье. В результате такого взаимодействия специалистами создаются индивидуально-ориентированные программы коррекционной работы.

По завершению цикла занятий специалисты провели индивидуальные консультации для родителей (законных представителей), на которых представили рекомендации по закреплению приобретенных на занятиях навыков. Кроме этого, специалистами было проведено ПМПК 9 детям, с целью перевода ребенка на адаптированный вариант ООП НОО. Родителям (законным представителям) в этом случае выдавались не только рекомендации, но и заключение ПМПК, а также рекомендации педагогическим работникам и специалистам консилиумов образовательной организации по оказанию обучающимся ППМС помощи.

Деятельность отдела Центра ППМСП детям младшего школьного возраста заключалась не только в организации и проведении диагностических и коррекционно-образовательных мероприятий. В рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» деятельность специалистов группы сопровождения была направлена на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей детей с трудностями в развитии, обучении и поведении. За истекший период каждый специалист провел по 103 консультации.

Работа в новом формате показала своюэффективность и специалисты группы сопровождения наметили дальнейшие перспективы по совершенствованию работы.

 

                                                                     Воробьева И.В., педагог-психолог
Шекериди Я.А., учитель-логопед
Шестакова Е.Ю., учитель-дефектолог

Добавить комментарий