21 мая в рамках методического сопровождения ресурсных организаций и стажировочных площадок ГБУ НСО «ОЦДК» состоялся семинар-практикум.
70 участников: специалисты школ и дошкольных образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования обсудили возможности применения дифференцированного подхода к организации учебного процесса.
Знакомясь с опытом коллег, слушали, активно дискутировали, обозначили перспективы и трудности по использованию данного подхода, взяли на заметку эффективные приемы для использования в педагогической практике на разных ступенях образования, делились собственным опытом, приняли участие в блиц-опросе.
Татьяна Дударева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе специальной (коррекционной) начальной школы № 60 «Сибирский лучик» г Новосибирска рассказала об отличиях индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, актуальности применения того и другого подходов в практике, обратила внимание на приемы индивидуальной работы, которые можно использовать во фронтальной.
Наталья Балева, куратор ресурсного класса средней общеобразовательной школа № 77 г. Новосибирска, считает «ресурсный класс» и «дифференцированный подход» синонимами. Дифференцированный подход значительно повышает качество обучения любого ребенка, особенно детей с РАС.
Учителя-дефектологи нашего Центра Марина Харитонова показала, как адаптировать учебный материал для младших школьников на примере урока литературного чтения, а Ольга Шадрина – как использовать «Блокнот-помощник» при выполнение домашнего задания по математике.
В завершении семинара-практикума участники пришли к общему выводу: тема актуальна, необходимо развитие практик и стратегий дифференцированного подхода. Это требует от учителя дополнительных ресурсов и профессионального развития.
Варфоломеева Ольга