16 марта 2023 года на базе Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК для учителей начальных классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов состоялся семинар-практикум «Своевременное выявление обучающихся с трудностями в развитии, как залог успешного обучения детей в школе».
Участниками семинара-практикума стали более тридцати специалистов и педагогов из образовательных организаций Карасукского и Баганского районов, в том числе и из школ с низкими образовательными результатами.
Семинар-практикум проведен с целью повышения профессиональной компетентности педагогов ОО в вопросе своевременного выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы.
С приветственным словом и с пожеланиями плодотворной работы к участникам семинара-практикума обратилась Г.М. Волкова, методист филиала В своем выступлении она отметила цель семинара и обозначала актуальность данного мероприятия.
Учитель-логопед филиала Шумихина М.В. обратила внимание присутствующих на своевременное выявление детей с дисграфией, рассказала о наиболее распространенных специфических ошибках. Подчеркнула, что учитель должен уметь отличать логопатическую ошибку от ошибки, обусловленной тем, что обучающийся не усвоил то или иное правило грамматики.
Продолжила работу семинара учитель-дефектолог филиала Мороз О.М.. Она познакомила с особенностями педагогического обследования для выявления обучающихся с трудностями в обучении, объяснила его значимость и уточнила методы педагогического обследования.
Далее педагог-психолог филиала Позднякова Т.В. рассказала о внутренних и внешних причинах, порождающих затруднения в обучении обучающихся и о методиках способствующих выявлению этих причин. Татьяна Владимировна отметила, что без выявления причин учебных трудностей невозможна эффективная работа по их преодолению и повышению успешности обучающегося в школе. Поэтому очень важно разобраться в причинах неуспеваемости ребенка как можно раньше и сделать все возможное, чтобы помочь ребенку в преодолении трудностей в обучении.
Социальный педагог филиала Морева О.И. в своем выступлении подчеркнула, что вся профессиональная деятельность социального педагога по своевременному выявлению обучающихся с трудностями в обучении и развитии представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося в образовательной организации и дома.
Педагог-психолог филиала Сибагатова С.В. познакомила участников семинара-практикума с алгоритмом сопровождения обучающихся с трудностями в обучении в рамках школьного психолого-педагогического консилиума. Отметила важность командной работы при сопровождении обучающихся данной категории.
В практической части встречи специалисты филиала провели с участниками семинара деловую игру: «Составление индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с трудностями в обучении и развитии». Работая в группах, присутствующие проанализировали предложенные ситуации (проблемы). Выявив причины трудностей и ресурсные возможности ребенка, школы и семьи, участники семинара-практикума совместно с организаторами пошагово спроектировали план сопровождения ребенка в ОО. По итогу практической работы присутствующие сделали вывод, что своевременное выявление обучающихся с трудностями в развитии и тесное взаимодействие между специалистами сопровождения позволяет выстроить эффективную работу по преодолению трудностей и повышению успешности обучающихся в образовательной организации.
В итоговой части гости семинара-практикума получили ответы от специалистов Карасукского филиала на волнующие и интересующие их вопросы.
16.03.2023г.
Учитель-логопед Карасукского филиала Шумихина М.В.