Статья посвящена празднованию «Дня защиты детей» в Барабинском филиале в рамках реализации услуги «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь» (ДКРз).
Специалистами Барабинского филиала 1 июня в рамках реализации услуги «Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь» (ДКРз) был организован и проведен праздник для детей младшего школьного возраста, посещающих 3-ий цикл занятий, посвященный «Дню защиты детей». Цель мероприятия — расширение представлений обучающихся об этом празднике, создание радостной праздничной атмосферы, вызывающей у детей желание принимать активное участие в предложенных играх. Кроме того, каждый специалист при организации взаимодействия с детьми решал узко профессиональные задачи.
Мероприятие было организовано в форме путешествия на «Планету Детства», попасть на которую можно было после выполнения определённых заданий. Участники праздника были мотивированы тем, что на планете их ожидает сюрприз. Социальный педагог, встречая детей на своей станции, рассказала об истории праздника, отметила, что у этого необычного праздника есть флаг и предложила детям смастерить для дальнейшего путешествия свой флаг. При организации работы ребятам была представлена нетрадиционная техника -«рисование ладошками». Флаг получился необычным и вызвал очень много положительных эмоций.
Учитель-дефектолог организовала строительство «Дома дружбы» из волшебных кирпичей, фундаментом которого стали законы дружбы. Ребята работали индивидуально, в парах и в группе. Все задания находили живой отклик и одобрение у участников. На станции «Игровой» учитель-логопед подготовила игры на слуховое восприятие, упражнения с использованием звуко-буквенного анализа, считалки и загадки. Много было стихов с повторениями, проговариванием труднопроизносимых слов. В завершении праздника педагог-психолог встретила ребят на «Планете Детства», где их ждал обещанный сюрприз. Для того, чтобы его получить детям было предложено приготовить свой собственный торт (для праздника на чудесной планете необходим был торт!). При выполнении этого задания обучающимся были предложены упражнения на развитие пространственной ориентации. Торты украшались бумажными свечками, которые нужно было сначала «зажечь», а затем «затушить».
Чудо для детей произошло, когда они дождались сюрприза. Все дети получили дипломы (за активность, любознательность, отзывчивость, умение работать в команде), отдельных детей наградили дипломами за участие в дистанционных конкурсах, а также каждый ребенок получил воздушный шарик со сладким призом внутри, что очень порадовало детей.
На протяжении всего праздника звучала весёлая музыка, слышались радостные возгласы детей, царила доброжелательная и праздничная атмосфера.
Таким образом, дети, проходя от станции к станции, решая поставленные перед ними задачи, не замечая того, повторили наиболее значимые действия, которые вызывали у них трудности при организации деятельности. Это было связано и с развитием познавательных процессов, и развитием речи, и эмоциональной отзывчивости, и формированием способности к сотрудничеству, т.е. всему тому, что в дальнейшем будет способствовать повышению их успешности в образовательной организации.
Специалистам филиала удалось сделать праздник не только радостным, светлым, с неожиданными сюрпризами, но и полезным, так как они сумели отработать наиболее проблемные зоны, выявленные у детей в процессе предыдущих занятий.
Кузнецова А.А.,
методист Барабинского филиала ВКК