В рамках реализации регионального проекта «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Варламовской средней школы Болотнинского района Новосибирской области 22 апреля 2022 года в очном формате прошёл семинар- практикум «Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ».
Всего в работе стажировки приняли участие 17 педагогов из 8 образовательных организаций Болотнинского района, в том числе из школ с низкими результатами обучения.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась руководитель образовательного учреждения Колчина И.А. Ирина Анатольевна рассказала о том, что в школе создана целостная, общедоступная, открытая система обучения, воспитания и развития, адаптированная к особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданная система направлена на обеспечение качества образования и социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы. Куратор проекта Вахрамеева Юлия Викторовна продолжила выступление рассказом о тенденциях развития инклюзивного образования в МКОУ Варламовской СОШ.
После организационной части участники стажировочной площадки были разделены на две группы и посетили первую часть: «Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО для детей с ЗПР». Педагогами Варламовской СОШ были проведены открытые уроки и внеклассные занятия:
— урок литературного чтения во 2 классе «Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьёз», учитель Козлова Елена Михайловна;
— урок русского языка в 7 классе «Повторение по теме: «Частицы», учитель Вятина Оксана Владимировна;
— классный час в 8 классе «85 лет Новосибирской области» в 8 классе, учитель Гулиева Равана Хангасанкызы;
— внеклассное мероприятие в 5 классе «Юный художник» «Сказочная страна», учитель Корнеева Татьяна Политовна;
— мероприятие по краеведению «По страницам краеведения», учитель Курулёв Алексей Сергеевич.



Использование разнообразных технологий и средств инклюзивного обучения на уроках позволило педагогам достичь поставленных целей, а также стабилизировать эмоциональное состояние детей, нетрадиционно подойти к организации обучения и воспитания.
Особое внимание у участников стажировочной площадки вызвали коррекционно-развивающие занятия, проведённые во второй части стажировочной площадки: «Коррекционно – развивающие технологии, способствующие формированию жизненных компетенций учащихся с ЗПР».
— Мастер-класс «Предложение и абзац как единица языка», учитель- логопед Курбатова Валентина Павловна;
— Тренинговое занятие «Властелин своих эмоций, педагог-психолог Вахрамеева Юлия Викторовна;
-Тренинговое занятие «Школьная жизнь и закон», социальный педагог Бугаева Юлия Владимировна. При подведении итогов семинара — практикума перед участниками выступил Игорь Викторович Сайчук, заведующий Мошковским филиалом ГБУ НСО ОЦДК. Он выразил слова благодарности директору Варламовской школы, а также всему педагогическому коллективу, за организацию и проведение данного мероприятия в рамках стажировочной площадки. Игорь Викторович отметил, что школа не просто декларирует идеи инклюзивного образования, она подтверждает на практике готовность и умение работать с детьми с ОВЗ, путем применения особых методов и форм работы. А подобные встречи позволяют делиться опытом работы, играют большую роль в развитии профессионализма и дают возможность научиться новому и интересному.



Проведенная стажировочная площадка получила высокую профессиональную оценку. Все представленные мероприятия проведены на достаточно высоком методическом уровне. Мероприятия, в рамках стажировочной площадки способствовали раскрытию и развитию потенциала ребенка с особыми образовательными потребностями, созданию специальных образовательных условий для реализации способностей каждого обучающегося.
Куратор СП Вахрамеева Ю.В.