Психолого-педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия при сопровождении детей с отклонениями в развитии в условиях сельской школы

Под таким названием 17.10.2022 года в Татарском филиале ГБУ НСО ОЦДК прошел семинар для педагогов и специалистов ППМС сопровождения сельских школ.

На семинаре специалистами филиала были рассмотрены актуальные вопросы сопровождения обучающихся с особенностями в развитии в условиях деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

В своем выступлении методист Татарского филиала Полещук Т.А. уделила особое внимание мониторингу развития инклюзивного образования Татарского района, в том числе мониторингу психолого-педагогических консилиумов.

Педагог-психолог филиала Игонина Т.А. рассказала о взаимодействии ПМПК с ППк сельских образовательных организаций в создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Татьяна Анатольевна дала рекомендации членам консилиумов по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации.

Опытом работы по организации деятельности психолого-педагогического консилиума в сельской школе поделилась Гришанова М.А., заместитель директора по УВР, председатель ППк МБОУ Козловской СОШ им. А.М. Грязнова. Мария Александровна в своем выступлении отметила, что психолого-педагогический консилиум школы выступает координатором деятельности всех специалистов и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С вопросом «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ на психолого-педагогическом консилиуме» выступила учитель-дефектолог филиала Нофтына Е. А., акцентировав внимание педагогов на создании специальных образовательных условий в образовательной организации.

Учитель-логопед Татарского филиала Путкова О.А. познакомила присутствующих с деятельностью учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Школьные консилиумы призваны своевременно выявлять проблемы адаптационного характера и намечать пути преодоления негативного влияния внешних факторов на успешность обучения ребенка. В данном случае будут наиболее актуальными слова Л.С. Выготского: «Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь».

Полещук Т.А., методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Добавить комментарий