В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» 15 ноября 2022 года Ресурсная организация инклюзивного образования Черепановского района МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» совместно с методистом МКУ «ИМЦ РО» Котенёвой Галиной Юрьевной провели районное методическое объединение педагогов-психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы со статусом ОВЗ».
На заседание методического объединения были приглашены педагоги-психологи и учителя-логопеды общеобразовательных учреждений. Специалисты сопровождения школы № 3: педагог – психолог Моисенко Варвара Александровна, учитель-логопед Олейникова Ольга Валерьевна, представили участникам РМО мастер-класс по теме «Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога — психолога по формированию функциональной грамотности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». Проведено групповое занятие с 5 обучающимися 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО ОВЗ вариант 7.1) по теме «Я и мой город». Занятие прошло на высоком методическом уровне, основанном на системно — деятельностном подходе к организации учебного процесса и получило высокую оценку участников методического объединения. На занятии были использованы приёмы из технологии проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология интеллект-карты, метод проектной деятельности.
Члены РМО приняли активное участие в обсуждении предложенных вопросов. С темой «Современные наглядные и методические пособия по формированию предпосылок функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ на занятиях педагога-психолога» выступила педагог-психолог Моисеенко В.А. В своем выступлении Варвара Александровна поделилась опытом работы в использовании методических пособий по формированию информационного, коммуникативного и социального компонента функциональной грамотности, представила алгоритм построения индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы по формированию функциональной грамотности.
С темой «Методы и приемы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников с ОВЗ на логопедических занятиях» выступила учитель-логопед Олейникова О.В. Ольга Валерьевна в своем выступлении поделилась различными методами и приемами по устранению нарушений процесса чтения, подробно представила поэтапную работу учителя-логопеда по формированию читательской грамотности у младших школьников с ОВЗ, продемонстрировала наглядно технологии и приемы логопедической работы по формированию читательской грамотности.
Заседание методического объединения, проведенного методистом ИМЦ Котеневой Г. Ю. и специалистами РО ИО МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова» Олейниковой О. В., Моисеенко В. А., Михалёвой С. В. (методист по начальным классам) показало, что работа команды общеобразовательного учреждения в рамках мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся со статусом ОВЗ позволяет повысить не только качество образования, но и результативность коррекционной работы специалистов сопровождения. На мероприятии присутствовали 20 специалистов сопровождения общеобразовательных организаций Черепановского района.