Раннее детство – фундамент общего развития ребенка

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш

В.А. Сухомлинский

Воспитание и развитие детей раннего возраста – одна из актуальных проблем современности. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Специфические особенности раннего детства предъявляют к воспитателю массу требований.

Так для обобщения и трансляции опыта работы с детьми раннего возраста 24 сентября 2021 года специалисты Карасукского филиала организовали и провели семинар-практикум на базе МКУ «Управление образования Карасукского района» в дистанционном формате для педагогов и специалистов ДОУ Баганского района по теме «Создание условий для воспитания и развития детей раннего возраста».

В начале семинара методист филиала Г.М. Волкова обозначила актуальность, цели и задачи проводимого мероприятия и задала настрой на рабочий лад. Затем педагог-психолог Т.В. Позднякова затронула вопрос об адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада, который продолжает оставаться актуальным и в наше время. В своем выступлении Татьяна Владимировна рассказала о причинах тяжелой адаптации и о комплексной работе специалистов и воспитателей, которая позволяет облегчить адаптационный период детей раннего возраста. Социальный педагог О.И. Морева, отметила насколько значимо взаимодействие воспитателя с родителями в создании благоприятных условий для воспитания и развития детей и успешной адаптации в условиях детского сада.

Ранний возраст – сензитивный период речевого становления – период наиболее чувствительный к воздействию, будь то воспитание, развитие или коррекция. В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией развития. Одной из форм стимуляции речевой и мыслительной активности детей раннего возраста является логоритмика. Это подчеркнула в своем выступлении учитель-логопед Шумихина М.В. Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Участники семинара под руководством Марины Викторовны включились в работу и сами выполнили несколько логоритмических упражнений.

В своем выступлении учитель-дефектолог О.М. Мороз отметила важность развития познавательной активности у детей раннего возраста, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Так же Оксана Михайловна представила авторскую развивающую программу для детей раннего возраста и учебно-методический комплекс для родителей детей раннего дошкольного возраста «В гостях у кота Барсика» и предложила педагогам взять на себя роль ребенка и проиграть ситуации из учебно-методического комплекса.

Далее воспитатели из МБДОУ детского сада №1 «Родничок» города Карасука Киндякова Т.П., Алексеева А.С. поделились опытом работы с детьми раннего возраста, используя в своих выступлениях презентации, фотографии. Развивающий дидактический материал, изготовленный своими руками, вызвал большой интерес у воспитателей Баганского района.

Подводя итоги семинара, воспитатели отметили, что правильно подобранные методы и приемы в работе с детьми раннего возраста и их родителями (законными представителями) помогают создать развивающую среду, успешно влияющую на дальнейшее развитие ребенка.

Воспитатели и специалисты Баганского района озвучили желание в дальнейшем продолжить тесное сотрудничество со специалистами Карасукского филиала.

О.И. Морева, социальный педагог Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК

        М.В. Шумихина, учитель-логопед Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Добавить комментарий