Семинар-презентация «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

На базе нашего учреждения  часто проходят мероприятия областного уровня: фестивали, ярмарки, круглые столы и др. Независимо от формата, встреча педагогов – это всегда праздник. Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться собственными идеями, находками, удачами и впитать опыт других. Встреча — это незабываемое, максимально полезное  общение. Не стал исключением и семинар-презентация, состоявшийся 30 ноября текущего года в рамках I съезда дефектологов Новосибирской области, на котором встретились победители и участники областного конкурса проектов образовательных организаций  «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (проходил с 25 мая по 30 июня 2017 года).

Теплые слова приветствия С.В. Самуйленко,  директора ГБУ НСО «ОЦДК»,  Т.П. Абакировой, заместителя директора по научно-методической работе способствовали установлению и сохранению на протяжении всей встречи эмоционального комфорта, доверительных отношений и хорошего настроения.

Еще много лет назад великий Ян Амос Каменский сказал про детей: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты, что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают: нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило разумно…»  Для того, чтобы детская деятельность стала «разумна», многие педагоги активно используют метод проектов, при этом будучи убежденными в возрастающей вероятности того, что дети, участвующие в проектной деятельности, вырастут  активными самостоятельными личностями, способными принимать решение, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. И это убедительно показала в своем выступлении    «Метод проектирования как эффективная технология организации внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Шаравара Оксана Викторовна, учитель биологии МКОУ г. Новосибирска С(К)НШ №31.

Лепка из пластилина, пожалуй, одно из тех занятий, популярность которых не ослабевает ни со временем, ни с возрастом. Причем лепка не только увлекательный, но и очень полезный вид творчества. Головинская Елена Анатольевна, учитель-логопед, учитель начальных классов МКОУ Коченевская СОШ №13 Коченевского района, успешно использующая в своей деятельности пластилинографию, показала большие потенциальные возможности данной  технологии для разных возрастных групп обучающихся. Её недостаток заключается в отсроченном результате, т.к. коррекция речевых нарушений  — это длительный и трудоемкий процесс, но при систематическом подходе в предложенной технике он обречен на успех.

Участники семинара смогли непосредственно познакомиться с принципом данной нетрадиционной техники, заключающемся в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Со слов Я.А. Коменского начала свое яркое выступление О.А. Иванцова, учитель начальных классов МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. Коченевского района: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». И Ольга Анатольевна, действительно, делает с детьми чудеса в театральном кружке-студии «Браво».

Ее мастер-класс по актерскому мастерству «Сила единства в индивидуальности каждого» вызвал «бурю» эмоций у всех участников встречи. В нем было и погружение, и актерские приемы («абсурдные диалоги», «лукошко депозитов» и т.д.), и постановка «Сорочинской ярмарки», и «правильный» поклон актеров.

Русский философ Василий Розанов писал: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Свою модель формирования гражданственности и патриотизма у детей с проблемами слуха через изучение и популяризацию истории школы представила Нагорнева Елена Валентиновна, заместитель директора по ВР МКОУ г. Новосибирска С(К)ШИ №37.  Несомненно, результатами ученического проекта «Творим историю своими руками» стало повышение: уровня социальной адаптации обучающихся; их общения со сверстниками из других образовательных учреждений и незнакомыми взрослыми в рамках образовательно-воспитательных мероприятий и в повседневной жизни, повышение навыков самостоятельной практической работы по изготовлению экспонатов для создания школьного музея в новой школе. Однако, главный результат – в верности, следовании словам Д. С. Лихачёва: «Хранить память, беречь память — это  наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками». С легкой грустью  участники семинара смотрели фильм «Пойдем по нашей школе».

Играть сценки, представлять кого-то, художественно читать стихи и прозу, нестандартно, с выдумкой проводить школьные праздники — во всех этих действиях присутствуют особенности театрального языка, который с удовольствием, успешно использует  Федосеева Светлана Дмитриевна, руководитель кружка «Театр», учитель начальных классов ГБОУ Новосибирской области «Куйбышевская школа-интернат» Куйбышевского района, победитель областного конкурса проектов образовательных организаций  «Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».      В целом, семинар-презентация стал очередной встречей, на которой коллеги щедро делились своим опытом и с благодарностью принимали чужой, который, наверняка, захочется сделать своим (в своей ситуации, со своими учениками). Завершился семинар словами — отзывами самих участников: «очень душевно», «много нового», «буря эмоций», «новый опыт, много методов», «широко распахнуты глаза на все происходящее», «это нужно!!!! И т.д. И конечно, слова благодарности организаторам за душевную атмосферу, позитив. Принимая с удовольствием эти слова, не сомневаемся, что такие встречи будут продолжаться.

                                             Методист Жинко Тамара Васильевна

Добавить комментарий