Отчётно-методическая неделя «Опыт, результаты и перспективы инклюзивного образования в образовательных организациях Новосибирской области» проведена в период с 28 апреля по 6 мая на базе Областного центра диагностики и консультирования — регионального ресурсного центра инклюзивного образования. Основная цель — оценка качества деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок за прошедшие три года и формирования ориентиров на следующий трёхлетний период.
В мероприятии приняли участие 75 общеобразовательных организаций – 46 ресурсных организаций и 29 стажировочных площадок инклюзивного образования.
На выступление каждой школы было отведено пять минут, но даже за такое короткое время мы увидели, что в регионе выстроена система поддержки организаций, реализующих инклюзивное образование; в практике руководящих и педагогических работников создается и активно используется инклюзивный образовательный контент; разработаны и реализуются программы обучающих семинаров по повышению компетентности; формируется преемственность инклюзивного образования между дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования.
По итогам отчетно-методической недели следующие пять школ получают право войти в число ресурсных организаций на следующий трехлетний период без участия в конкурсном отборе, объявленного приказом министерства образования Новосибирской области от 03.04.2025 № 445:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Геннадия Анатольевича Швецова города. Бердска»;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Центр образования «Лицей ИНТЕГРАЛ» города Новосибирска;
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснообская школа № 2 Новосибирского района;
- Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Маслянинская средняя общеобразовательная школа №1 Маслянинского муниципального округа;
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 218» города Новосибирска.
В Новосибирской области инклюзивное образование является закономерным этапом в развитии системы образования людей с ограниченными возможностями здоровья. В результате деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок расширяются возможности по обобщению и тиражированию инновационных практик путем их информационно-методической поддержки, использования и развития сетевых ресурсов, включения педагогических коллективов в дистанционные и контактные формы взаимодействия, с целью обмена нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами.
Ольга Куприянова