В Леснополянской СОШ № 1 Коченевского района проведен семинар — практикум «Создание условий успешности в обучении и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве»

20 апреля  2022 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией  МКОУ Коченевская  СОШ №1    по  запросу  администрации школы-партнера Леснополянская  СОШ    была проведена   плановая выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ  и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной  школы.

Тема семинара:  «Создание условий   успешности  в обучении и воспитания  детей  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью  в инклюзивном образовательном пространстве »

Цель: 

-оказать методическую помощь по организации уроков работы с детьми с ОВЗ в инклюзивных классах, по подготовке детей с ОВЗ к экзаменам, современные подходы, методы и приемы. (1, 2 блок);

—  оказать методическую помощь по вопросам деятельности  ППк  в   школе- партнера(3 блок);

— дать методические  рекомендации для школы по проведению мониторинга развития инклюзивного образования.   

    В ходе семинара — практикума (1,2 блок)   были рассмотрены следующие вопросы:

  1. создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью  в урочной деятельности по подготовке к экзаменам;
  2.  методы и приемы работы с детьми ОВЗ на уроках географии в инклюзивном классе.

  В работе семинара приняли участие   заместитель директора,    учителя, работающие в инклюзивных классах    в количестве 8 человек.

 В первом блоке  выступила Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного обучения в среднем звене, учитель математики.  Оксана Федоровна дала методические рекомендации по подготовке детей с ОВЗ к экзаменам  на уроках математики. Молина Е.В. познакомила коллег с методическими пособиями и разработала памятку по подготовке детей к экзаменам по русскому языку. Бурдыко Г.В., учитель географии,  рассказала о методах и приемах работы на уроке в инклюзивном классе по формированию картографической грамотности.

Ирина Александровна Шубкина, тьютор инклюзивного обучения в начальной школе, во 2 блоке  показала мастер – класс по  развитию внимания у детей с ОВЗ на уроках в начальной школе. Попова С.Ю. в своем выступлении  продемонстрировала практические задания по  формированию функциональной грамотности на уроках в инклюзивных классах. По итогам  семинара коллеги на практике разработали в группах  практические задания   для детей с ЗПР.

В 3  блоке  специалистами школы Ланг С.В., Балюнас В.А. , Трусовой Т.А. совместно со специалистами школы-партнера был проведен ППк. Были даны рекомендации по совершенствованию профессиональных компетенций членов ППк. Ланг С.В.     дала  методические рекомендации для школы — партнёра     по проведению мониторинга развития инклюзивного образования.   

В завершении мероприятия, при подведении итогов все участники   положительно оценили организацию и содержание мероприятия,  поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.  

Материалы семинара-практикума размещены на сайте  http://kochs-1.edusite.ru  в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

 Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования

Добавить комментарий