28 октября 2022 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования, МКОУ Коченевской СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. состоялась стажировочная площадка по теме «Коррекционно-развивающая работа как важное условие создания системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП» для учителей и специалистов района.
В работе приняли участие специалисты сопровождения детей с ОВЗ, руководители школьных психолого-педагогических консилиумов, педагоги школ района, курирующие работу с детьми ОВЗ.
Цель мероприятия:
-оказание методической помощи учителям по организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.
С приветственным словом и с пожеланиями плодотворной работы к участникам мероприятия обратился Астафьев С.И., директор. В своем выступлении он отметил задачи, стоящие перед участниками, и обозначил актуальность данного мероприятия.
В теоретической части стажировочной площадки специалистами школы были раскрыты вопросы по организации коррекционно-развивающей работы на уроках в инклюзивном классе.
- Войнова А.И., учитель начальных классов, дала методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы на уроках в инклюзивном классе.
- Астафьев С.И., педагог-психолог, провел тренинг для участников мероприятия «Игра, как элемент психологического тренинга».
- Худовец С.В., учитель-логопед, показала присутствующим мастер – класс по теме « Коррекционно-развивающая работа учителя логопеда с детьми ОВЗ в условиях общеобразовательной школы».
- Кетчикова Д.В. поделилась опытом работы с детьми ОВЗ на занятиях ритмики.
Особое внимание у участников вызвали коррекционно-развивающие занятия, проведённые во второй части стажировочной площадки:
- «Развитие связной речи у детей с ОВЗ» — Шубкина Ирина Александровна, учитель начальных классов.
- Коррекционные занятия (групповые) показали Балюнас Виктория Андреевна, логопед и Трусова Татьяна Андреевна, психолог.
- Урок в инклюзивном классе , 4Г (начальная школа) — Попова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов.
В заключительной части Ланг С.В., руководитель инклюзивного образования в школе, поделилась опытом работы с детьми ОВЗ по теме «Практика образования и сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», дополнительная общеразвивающая программа «ДОВЕРИЕ».
В завершении стажировочной площадки Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного образования, подвела итоги по теме «Коррекционно-развивающая работа как важное условие создания системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП» (практикум), дала рекомендации по прохождению итогового тестирования для получения сертификата.
На стажировочной площадке присутствовало 25 человек, слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия, получили положительные эмоции от общения, выразили готовность сотрудничать, поблагодарили организаторов мероприятия за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Материалы размещены на официальном сайте МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Аргунова Н.Ф. в разделе «Ресурсная организация Новосибирской области, реализующая практику инклюзивного образования»
Ланг Светлана Владимировна, руководитель инклюзивного образования МКОУ Коченевская СОШ №1