Новосибирский профессионально-педагогический колледж совместно с Министерством образования Новосибирской области 01 марта 2023 года провели межрегиональный круглый стол по проблемам психолого-педагогической реабилитации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях среднего профессионального образования. Круглый стол проходил в очно-дистанционном формате.
В ходе обсуждения был представлен опыт эффективных подходов и практик к организации психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся, реализуемых в учреждениях среднего профессионального образования Республики Хакассия, Омской и Новосибирской областей. Роль ПМПК в создании условий психолого-педагогической реабилитации, особенности взаимодействия по вопросам организации, содержание психолого-педагогического сопровождения урочной и внеурочной деятельности при организации дистанционного обучения, тьюторского сопровождения, работы психолого-педагогического консилиума, особенностей работы отдельных специалистов сопровождения. Отдельное внимание уделили вопросам организации волонтерской деятельности студентов и методическому сопровождению педагогов как факторам успешной социализации и психолого-педагогической реабилитации обучающихся.
Руководитель Новосибирского профессионально-педагогического колледжа Лузан С.С. представила опыт региона и особенности при организации этой деятельности, который объединяет научные и методические подходы к сопровождению инвалидов разных нозологических групп при получении ими профессионального образования, профессиональной деятельности и трудоустройства, реабилитации и абилитации. Доцент кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО Горбунова Анна Юрьевна раскрыла подходы методического сопровождения педагогов, реализующих практику инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях. При этом, акцентировала внимание на вопросах содержания и результативности деятельности педагогов.
Представители «Хакасского колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса» рассказали о региональной специфике, подходах к обеспечению межведомственного взаимодействия в вопросах психолого-педагогического сопровождения, особенностях и содержании работы тьютора при предоставлении услуг.
Опытом работы по особенностям психолого-педагогической реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ, подготовки к участию обучающихся в профессиональных конкурсах (Региональный и Всероссийский чемпионат «Абилимпикс») в условиях своих образовательных организаций поделились представители ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» и ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения № 2 им. Героя России Ю.М. Наумова».
Содержательные особенности и методы коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися были продемонстрированы специалистом РУМЦ СПО – ГБПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий». Комплексный подход к обучению и воспитанию лиц с ОВЗ и инвалидностью, опыт и роль волонтерской деятельности при этом представила заместитель директора по воспитательной работе ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» Пугачёва О.В.
Главный эксперт отдела профессионального образования управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области Ряженова Л.В. подчеркнула актуальность обсуждаемых вопросов и необходимость обеспечения системности и результативности в работе по организации комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с инвалидностью в учреждениях СПО.
С материалами круглого стола можно ознакомиться по ссылке
http://www.nppk54.ru/node/1589
Реутова Е.А., методист ГБУ НСО «ОЦДК»