Встреча специалистов Карасукского филиала с педагогами образовательных организаций Баганского района

26 марта состоялась встреча специалистов Карасукского филиала с педагогами образовательных организаций Баганского района по вопросу сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении и развитии в технологии школьного консилиума.

Повышение качества обучения всегда являлось приоритетной задачей для образовательных организаций, несмотря на множество изменений, происходящих в этой сфере за последние годы. Из результатов мониторинга инклюзивных школ, образовательных организаций, показывающих стабильно низкие образовательные результаты, можно сделать вывод, что успеваемость у некоторых обучающихся за последнее время снизилась. Это вызвано многими факторами. Один из основных, на что должны обращать внимание специалисты и педагоги школ — это временные трудности в обучении и развитии, которые испытывают обучающиеся.

Психолого-педагогическое сопровождение является одним из важных компонентов в обучении и воспитании. В образовательной организации первичным и основным звеном ППМС-сопровождения является консилиум. Основная категория, которая берется на сопровождение – это дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Между тем, обучающиеся, испытывающие временные трудности, также нуждаются в сопровождении. Чаще всего, по причине недостаточной компетентности педагогических работников в данном вопросе, они остаются без получения социально-педагогической и психологической помощи.

педагоги ОО Баганского района

Увеличение количества обращений педагогов школ Баганского района по вопросам организации работы с данной категорией детей привело к необходимости проведения семинара практической направленности по теме: «Процесс сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении и развитии в технологии школьного консилиума». Актуальность выбранной темы семинара подтверждается количеством присутствующих — 30 человек: учителя предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, председатели школьных консилиумов.

выступление социального педагога

Очень важно в сопровождении обучающихся, испытывающих временные трудности,  исследовать их социальную ситуацию развития, чтобы определить, в какие отношения они вступают, и как последствия этих отношений отражаются во внутреннем мире ребенка. Понятие «социальная ситуация развития» ввёл Л.С. Выготский, обозначая «…совершенно своеобразное, специфическое для определенного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». И именно поэтому, отметила в своем выступлении социальный педагог Морева Ольга Ивановна, очень важно учитывать в работе с ребенком  ту среду, в которой он живет, растет и развивается.

Поздняковой Татьяной Владимировной, педагогом-психологом Карасукского филиала, было сказано, что немаловажно обеспечить согласованность действий педагогов в сопровождении обучающегося, испытывающего временные трудности, распределяя коррекционно-развивающие мероприятия между всеми участниками консилиума. Это позволит при планировании работы с ребёнком избежать педагогам дублирования деятельности друг друга. Скоординированное взаимодействие специалистов при оказании психолого-педагогической помощи поможет исключить перегрузки детей.

Во второй части семинара был показан мастер-класс. Специалисты школьного консилиума представили содержательные характеристики, в которых был виден «портрет» ребенка, его положительные качества и трудности. В процессе заседания каждый педагог проговаривал свои наблюдения и выводы по итогам диагностики. Акцент был сделан на нахождение ресурсов ребёнка и оказание ему психолого-педагогической помощи.

практическая работа в группах

Закрепить полученные знания участникам семинара помогла практическая работа. Педагоги, объединившись в подгруппы, работали с представленным пакетом документов на ребенка. Они должны были проанализировать полученную информацию и выйти на составление плана сопровождения. В группах царила оживленная атмосфера. Все участники мастер-класса увлеченно выполняли задание, щедро делились своим педагогическим опытом.

По итогам проведенного семинара получены отзывы, в которых педагоги отметили важность встречи, огромную пользу практической работы благодаря высокопрофессиональной работе специалистов филиала.

Руководитель Карасукого филиал ГБУ НСО ОЦДК Сайберт К.А.

     Методист Карасукского филиал ГБУ НСО ОЦДК Волкова Г.М.

 

Добавить комментарий