28 февраля педагоги, включая специалистов службы ППМС сопровождения школы, административная группа во главе с директором Юрием Петровичем Серушковым, приняли участие в круглом столе по обсуждению вопросов деятельности школы, направленных на повышение качества образовательных результатов обучающихся. В течение 3 лет вопросы качества образования инклюзивной школы «Сузунская СОШ № 301 им. В.А. Левина» в поле постоянного внимания администрации, педагогов и всех специалистов образовательной организации.
Любовь Геннадьевна Бочарова, заместитель директора по учебной работе в своём выступлении представила историю развития инклюзивного образования, коснулась вопросов по деятельности базовой школы и работы стажировочной площадки в условиях сетевого взаимодействия, остановилась на достижениях и проблемах.
Школа оказалась в списке образовательных организаций с устойчиво низкими образовательными результатами. Конечно, отношение педагогов и административной группы к такой ситуации неоднозначное. Каковы же, с их точки зрения, причины такой ситуации?
Несомненно, современные подходы в образовании требуют постоянного профессионального поиска, особенно в методах и технологиях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А количество обучающихся с ОВЗ в школе прибывает. Ранее было совсем непонятно, как вывести ребенка с умственной отсталостью на результат? Сегодня предложены ФГОС для разных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями, что является одним из факторов помощи для педагогов в вопросах оценивания результатов деятельности детей. И педагоги видят в этом ресурс для повышения качества образования. Ирина Владимировна Гиривая, учитель русского языка и литературы с большим стажем поделилась тем, что определенные сложности испытывают учителя при реализации нескольких образовательных программ, в том числе адаптированных в одном классе, где 30 детей. Конечно, этот вопрос достаточно актуален для большинства школ и обсуждение этой ситуации неоднократно происходило на мероприятиях разных уровней. Видимо, пока решение данной проблематики только в руках администрации школы. Как оказалось, именно в последнее время в школу были переведены хронически слабоуспевающие дети из других школ Сузуна, что не могло не повлиять на уровень качества образовательных результатов обучающихся в целом. И конечно, для изменения ситуации нужно время.
Было приятно услышать, что педагоги понимают необходимость комплексной работы со специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. И конечно, прозвучала проблема нехватки дефектологов, в то время, когда дети массово в этом нуждаются.
Сегодня педагоги составляют реестр затруднений для каждого ребенка с трудностями в обучении и с особыми образовательными потребностями. Прозвучал запрос на курсы повышения профессиональных компетенций по олигофренопедагогике. В школе привычным стал тематический контроль преподавания. Коснулись и дистанционного обучения как возможного варианта работы с отдельными обучающимися. Интерес участников вызвало сообщение об открытой образовательной сети Новосибирской области, о том, каким образом можно использовать ресурс сетевых сообществ, а именно сообщества дефектологов для повышения уровня образовательных результатов в условиях инклюзивного образования.
Формат круглого стола позволил участникам поделиться наболевшим, задать более конкретные вопросы и, возможно, понять или найти выход из сложившихся проблемных ситуаций. Надеемся, что коллектив не только справится со сложившимися обстоятельствами, но в последующем будет распространять свой опыт по применению технологий и методов, способствующих повышению образовательных результатов детей с ограниченными возможностями здоровья для других учреждений.
Методист ГБУ НСО ОЦДК Е.А. Реутова