24.10.2017 года на базе МБОУ Октябрьской СОШ Карасукского района в рамках работы стажировочной площадки состоялся семинар-практикум по теме «Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках»

Дети разные – школа одна.

Посредственный учитель излагает.

 Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Ульям Артур Уорд.

 

Школа играет важную роль в жизни и судьбе каждого человека. Для ребенка очень важно, чтобы в школе его понимали и принимали. Многих детей школа привлекает своей насыщенной жизнью: общением со сверстниками и учителями, интересными мероприятиями. У них здесь есть возможность раскрыться и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Не секрет, что не всех детей привлекает учебный процесс. Малоинтересным становится сам урок со своей строгостью и научностью. Как показывает практика, чаще всего это дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому перед педагогом возникает необходимость совершенствовать свои уроки таким образом, чтобы привлечь каждого ученика в работу на уроке. Перед учителем появляется новая задача – построить учебный процесс интересно и в то же время познавательно. Возникает необходимость поисков новых методов и приемов организации урока, который сможет обеспечить развитие творческих способностей каждого ребёнка. Большая ответственность ложится на учителя – привлечь всех обучающихся в работу урока. Педагогу необходимо учитывать интересы каждого ребенка. В связи с этим у педагогов и специалистов школ возникает много вопросов, как правильно организовать образовательный процесс.

Педагоги и специалисты МБОУ Октябрьской СОШ Карасукского района в рамках работы стажировочной площадки 24 октября организовали семинар-практикум по теме «Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках». В 2011 году школа вступила в региональный проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Хотелось бы отметить, что за время своего участия в проекте на базе школы в рамках работы стажировочных пунктов ежегодно проводятся семинары по актуальным темам инклюзивного образования.

В работе семинара-практикума приняли участие 17 педагогов, из них – один представитель МКУ «Управление образования Карасукского района», 7 участников от инклюзивных школ, 3 человека из школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты и 6 педагогов из ОО, не участвующих в проекте. Актуальность предстоящей встречи и настрой на рабочий лад задала директор школы. Вагнер Н.Д. Наталья Давидовна отметила, что в образовательной организации обучается 9 детей с ОВЗ. В связи с этим у педагогов школы возникла потребность перестраивать уроки. Так как существуют риски, что дети, которые не мотивированы на учебную деятельность, станут неуспешными. А для того, чтобы построить свой урок интересно и в то же время познавательно, необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Подтверждением этому стали открытые занятия: урок математики в 3 классе, русского языка в 8 классе, немецкого языка в 6 классе, обществознания в 7 классе. Была продемонстрирована и внеурочная деятельность: классный час в 8 классе, «Посвящение в первоклассники».

Участники семинара подчеркнули высокий уровень и профессионализм педагогов, которые показали на практике умение работать в инклюзивном образовательном пространстве путем применения особых форм и методов деятельности, где каждый ребенок включен в работу класса. Невозможно не отметить работу начинающих педагогов. На протяжении всего мероприятия они ориентировали своих первоклашек на успех, давали четкие поэтапные инструкции.

Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили высокий профессионализм педагогов на инклюзивных уроках, выстроенных с учетом ФГОС ОВЗ, мобильность включения детей в поисковую деятельность, широкое использование ИКТ (видеофрагменты, презентации, музыкотерапия). Слова благодарности гостей стали настоящей наградой для гостеприимных хозяев. Участники подчеркнули важность стажировочных площадок, которые помогают познакомиться с опытом коллег, поделиться своими проблемами и получить ответы на возникшие вопросы.

Методист Карасукского филиала                                              Г.М. Волкова

Добавить комментарий