В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе ресурсной организации инклюзивного образования МАОУ СОШ №4 г. Бердска состоялась интерактивная площадка «Особенности разработки АОП, ИУП, ИОМ, СИПР, коррекционно-развивающих программ обучающихся с ОВЗ» по вопросам составления, структуры и содержания документации инклюзивного образования.
Категория участников: заместители директоров, методисты, педагоги, воспитатели и учителя-предметники, реализующие практику инклюзивного образования (МБДОУ №12 «Красная шапочка», МАДОУ №3 «Журавушка», МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №13).
Задачи:
- Рассказать о нормативно-правовой и локальной документации по сопровождению образования детей с ОВЗ;
- Показать примеры заполнения индивидуального образовательного маршрута, СИПР;
- Показать примеры рабочих адаптированных образовательных и коррекционно-развивающих программ службы сопровождения;
- Провести практикум по структуре составления рабочих адаптированных образовательных программ;
- Поделиться документацией по составлению документов.
В ходе мероприятия участники обсудили локальные акты МАОУ СОШ №4, попробовали себя в качестве составителей рабочих адаптированных образовательных программ.
В ходе интерактивной площадки участникам были представлены:
- особенности разработки адаптированных основных образовательных программ и индивидуального учебного плана обучающихся с ОВЗ;
- алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута и СИПР обучающихся с ОВЗ;
- структура составления коррекционно-развивающих программ обучающихся с ОВЗ.
В завершении мероприятия, при подведении итогов слушатели предложили провести внутреннюю ревизию локальных нормативных документов на базе их школ с целью обмена опытом и приведения документов в порядок.
На интерактивной площадке присутствовало 11 человек (специалисты МБДОУ №12 «Красная шапочка», МАДОУ №3 «Журавушка», МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №13), слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.