В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования МКОУ Северная СШ 5 февраля 2021 г. состоялась стажировочная площадка «Специальные педагогические методы обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Цель стажировочной площадки: совершенствование уровня психологической и педагогической компетентности участников стажировочной площадки в организации учебного процесса инклюзивного образования.
Категория участников: педагоги МКОУ Северной СШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Бергульской ОШ.
Задача: Создать условия для распространения среди педагогов опыта применения наиболее эффективных технологий в обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе стажировочной площадки участникам был представлен опыт работы в инклюзивном образовании начальной и основной школы педагогами МКОУ Северной СШ:
- Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.
Тема: «Опасные незнакомцы» (Афанасьева Н.В., учитель начальных классов).
- Мастер-класс по технологии.Тема: «Крепированная бумага – один из материалов для творчества» 8 класс (Тарасова Л.В., учитель технологии).
- Открытый урок по русскому языку.
Тема: «Подготовка к устному собеседованию» 9 класс (Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы).
В ходе просмотра занятий и последующего анализа приёмов и методов, участники стажировочной площадки отметили, что занятия спланированы с учётом особенностей инклюзивного класса. Коррекционно-развивающее сопровождение прослеживается на протяжении всего урока. Учителя используют эффективные элементы технологий: дифференцированный подход, фронтальная и групповая формы работы, словесные, объяснительно-иллюстративные, практические, частично-поисковые методы. Уроки проведены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учётом ведущих каналов восприятия информации.
Педагоги ресурсной организации на занятиях создают специальные образовательные условия: методы педагогической поддержки, охранительный педагогический режим, используют индивидуально-ориентированную систему оценивания обучающихся.
На стажировочной площадке присутствовало 12 человек, участники положительно оценили опыт педагогов МКОУ Северной СШ в области инклюзивного образования.
Материалы стажировочной площадки размещены на сайте МКОУ Северной СШ в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования» http://inclusive.nordschool.edusite.ru/