5 февраля 2021 г. на базе МКОУ Северной СШ состоялась стажировочная площадка «Специальные педагогические методы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации инклюзивного образования  МКОУ Северная СШ   5 февраля  2021 г. состоялась стажировочная площадка  «Специальные педагогические методы обучения и воспитания детей с ОВЗ»

Цель стажировочной площадки: совершенствование уровня психологической и педагогической компетентности участников стажировочной площадки в организации учебного процесса инклюзивного образования.

Категория участников: педагоги МКОУ Северной СШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Бергульской ОШ.       

Задача: Создать условия для распространения среди педагогов опыта применения наиболее эффективных технологий в обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В ходе стажировочной площадки участникам был представлен опыт работы в инклюзивном образовании  начальной и основной школы педагогами МКОУ Северной СШ:

  1. Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: «Опасные незнакомцы» (Афанасьева Н.В., учитель начальных классов).

  1. Мастер-класс по технологии.Тема: «Крепированная бумага – один из материалов для творчества» 8 класс  (Тарасова Л.В., учитель технологии).
  1. Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Подготовка к устному собеседованию» 9 класс  (Тимофеева Р.Б., учитель русского языка и литературы).

В ходе просмотра занятий и последующего анализа приёмов и методов, участники стажировочной площадки отметили, что занятия  спланированы с учётом особенностей инклюзивного класса.  Коррекционно-развивающее сопровождение  прослеживается на протяжении всего урока. Учителя используют эффективные элементы технологий: дифференцированный подход, фронтальная и групповая формы работы, словесные, объяснительно-иллюстративные, практические, частично-поисковые методы. Уроки проведены с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также  с учётом   ведущих каналов восприятия информации.

Педагоги ресурсной организации  на занятиях создают специальные образовательные условия: методы педагогической поддержки, охранительный педагогический режим, используют индивидуально-ориентированную систему оценивания обучающихся.

На  стажировочной площадке присутствовало 12 человек, участники положительно оценили опыт педагогов МКОУ Северной СШ в области инклюзивного образования. 

Материалы стажировочной площадки  размещены на сайте МКОУ Северной СШ в разделе «Ресурсная организация инклюзивного образования» http://inclusive.nordschool.edusite.ru/  

Добавить комментарий