02 апреля 2021 года на базе Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК прошел семинар-практикум «Роль школьного консилиума в организации ППМС- сопровождения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях ОО»

«Такие встречи нужны»

02 апреля 2021 года на базе Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК прошел семинар-практикум для педагогов и специалистов сопровождения из образовательных организаций Мошковского района с низкими результатами обучения «Роль школьного консилиума в организации ППМС- сопровождения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях ОО». В семинаре приняли участие 9 человек —  председатели и члены школьных психолого-педагогических консилиумов.

Семинар был организован специалистами Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК с целью повышения профессиональной компетентности и оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах повышения качества ППМС- сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью через школьный консилиум в условиях ОО.

Открыла семинар методист филиала Иванова Ю.Н., сообщила цель, задачи и актуальность заявленной темы. В своем выступлении Юлия Николаевна осветила основные вопросы по организации деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации, обозначила нормативно-правовые аспекты деятельности ППк.  Педагог — психолог Браславская Н.И. рассказала участникам о специфике оформления пакета характеризующих материалов обучающегося для представления на психоло-медико-педагогическую комиссию. Учитель-логопед Виноградова Н.М. подробно остановилась на функциональных обязанностях логопеда ППк и основных этапах логопедического обследования. Бурнашова Елена Алексеевна, социальный педагог и куратор ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования в МКОУ Ташаринской СОШ, отметила в своём выступлении, что необходимо учитывать социальную ситуацию развития ребенка. Она познакомила слушателей с особенностями работы с родителями в рамках школьного консилиума. ФОТО1

В практической части учитель-дефектолог Скудина В.А. предложила участникам деловую игру «Технология построения индивидуальной траектории сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательной организации после ПМПК», цель которой было оказание практической помощи педагогам, в вопросах построения индивидуального образовательного маршрута.

Участники семинара разделились на две группы. В каждой группе был выбран председатель консилиума, и выдан пакет документов на ребёнка (характеристика, представления специалистов, заключение ПМПК). Педагогам было предложено изучить заключение ТПМПК и разработать индивидуальный образовательный маршрут. Совместная работа членов школьного консилиума со специалистами филиала вызвала много вопросов и уточнений. ФОТО 2

Данный семинар позволил слушателям определить свою роль в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений и специалистов ППМС сопровождения в деятельности консилиума. Повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах формирования пакета документов школьного ППк.

Подводя итоги, участники семинара отметили актуальность и востребованность обсуждаемой темы, доступность подачи материала, а также возможность практического применения полученных знаний.

Благодарим всех педагогов за участие в работе семинара, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Учитель-логопед Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК
Виноградова Н.М.

Добавить комментарий