9 апреля 2021 года РО ИО МКОУ Коченевская СОШ №1 был проведен выездной семинар-практикум «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы»

9 апреля 2021 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1  по инициативе администрации школы-партнера Целинная СОШ была проведена плановая выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы.

Цель:

  • оказать методическую помощь по заполнению индивидуального образовательного маршрута (1 блок);
  • методические  рекомендации для школы — партнёра  по созданию раздела по инклюзивному образованию и проведению мониторинга развития инклюзивного образования  (2 блок);
  • педагогическая, психологическая и логопедическая диагностики для выявления обучающихся, испытывающих  трудности  в освоении общеобразовательных программ, развитии и  социальной адаптации (3 блок).

В ходе семинара — практикума (1 блок) были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Понятие «индивидуальный образовательный маршрут». Основные и вариативные задачи проектирования индивидуального образовательного маршрута.
  2. Алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).

В работе семинара приняли участие заместитель директора, классные руководители Целинной  СОШ в количестве 15 человек.

По первому вопросу выступила Шубкина И.А., тьютор инклюзивного обучения в начальной школе.  Ирина Александровна определила круг задач, которые решаются при разработке индивидуального образовательного маршрута.

Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного обучения в среднем звене,  на примере показала алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута уже разработанного ИОМ, показала присутствующим наполнение разделов маршрута. Оксана Федоровна, пояснила, что структура   ИОМ является удобной для использования в практике школы. По итогам  семинара коллеги на практике разработали в группах ИОМ для детей с ЗПР.

Во 2 блоке  руководитель ресурсной организации Астафьев С.И. дал рекомендации для школы — партнёра по созданию раздела по инклюзивному образованию и были даны методические рекомендации по проведению мониторинга.   В работе семинара приняли участие директор школы,   заместитель директора,  ответственный за сайт в количестве 3 человек.

В 3 блоке был проведен родительский лекторий для родителей первоклассников на тему: «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе».   Балюнас В.А., учитель логопед, дала рекомендации родителям детей, испытывающих  трудности  в освоении общеобразовательных программ.

После родительского лектория родителям была предложена индивидуальная консультация  специалистами: Трусова Т.А.: педагог – психолог, Балюнас В.А.: учитель — логопед,

На собрании присутствовало 9 человек (9 законных представителей). Консультации специалистов получили 5 семей.  На заданные вопросы родителей были даны подробные ответы. Консультация прошла на высоком  уровне.

В завершении мероприятия, при подведении итогов все участники   положительно оценили организацию и содержание мероприятия,  поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.

Материалы семинара-практикума размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».

 Ланг Светлана Владимировна,
куратор инклюзивного образования

Добавить комментарий