9 апреля 2021 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1 по инициативе администрации школы-партнера Целинная СОШ была проведена плановая выездная консультация для оказания помощи по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в условиях общеобразовательной школы.
Цель:
- оказать методическую помощь по заполнению индивидуального образовательного маршрута (1 блок);
- методические рекомендации для школы — партнёра по созданию раздела по инклюзивному образованию и проведению мониторинга развития инклюзивного образования (2 блок);
- педагогическая, психологическая и логопедическая диагностики для выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (3 блок).
В ходе семинара — практикума (1 блок) были рассмотрены следующие вопросы:
- Понятие «индивидуальный образовательный маршрут». Основные и вариативные задачи проектирования индивидуального образовательного маршрута.
- Алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ).
В работе семинара приняли участие заместитель директора, классные руководители Целинной СОШ в количестве 15 человек.
По первому вопросу выступила Шубкина И.А., тьютор инклюзивного обучения в начальной школе. Ирина Александровна определила круг задач, которые решаются при разработке индивидуального образовательного маршрута.
Борисова О.Ф., тьютор инклюзивного обучения в среднем звене, на примере показала алгоритм разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута уже разработанного ИОМ, показала присутствующим наполнение разделов маршрута. Оксана Федоровна, пояснила, что структура ИОМ является удобной для использования в практике школы. По итогам семинара коллеги на практике разработали в группах ИОМ для детей с ЗПР.
Во 2 блоке руководитель ресурсной организации Астафьев С.И. дал рекомендации для школы — партнёра по созданию раздела по инклюзивному образованию и были даны методические рекомендации по проведению мониторинга. В работе семинара приняли участие директор школы, заместитель директора, ответственный за сайт в количестве 3 человек.
В 3 блоке был проведен родительский лекторий для родителей первоклассников на тему: «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе». Балюнас В.А., учитель логопед, дала рекомендации родителям детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ.
После родительского лектория родителям была предложена индивидуальная консультация специалистами: Трусова Т.А.: педагог – психолог, Балюнас В.А.: учитель — логопед,
На собрании присутствовало 9 человек (9 законных представителей). Консультации специалистов получили 5 семей. На заданные вопросы родителей были даны подробные ответы. Консультация прошла на высоком уровне.
В завершении мероприятия, при подведении итогов все участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Материалы семинара-практикума размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна,
куратор инклюзивного образования