В г. Карасук 26 апреля в рамках региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы психологического сопровождения участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе» специалисты ГБУ НСО ОЦДК Карасукского филиала организовали работу выездной площадки.
26 апреля в актовом зале Краеведческого музея города Карасука прошёл семинар-практикум для педагогов и специалистов образовательных организаций по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с проблемами в поведении в образовательной организации». В работе семинара приняли участие 26 педагогов и специалистов из образовательных организаций Карасукского района.
В начале работы семинара-практикума с приветственным словом к участникам обратилась, учитель-логопед Карасукского филиала М.В. Шумихина. Она отметила, что основной задачей для образовательной организации является повышение уровня образования и воспитания детей, которое должно быть не только всесторонним, но и гармоничным, а также обозначила актуальность вопроса по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с проблемами в поведении в школе.
В теоретической части семинара-практикума социальный педагог Карасукского филиала О.И. Морева в своем выступлении отметила, что проблемное поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, которые находятся в сложном взаимодействии: наследственность, социальная среда и воспитание.
Ведущий специалист МКУ «Управление образования Карасукского района» Н.С. Горбачева представила итоги социально-психологического тестирования в ОО Карасукского района.
Педагог-психолог Позднякова Т.В. акцентировала внимание участников семинара-практикума на том, что эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с проблемами в поведении в ОО должно вестись в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк) и обеспечиваться участием в данной деятельности всех участников образовательного процесса.
Продолжая тему сопровождения обучающихся с проблемами в поведении, учитель-дефектолог О.М. Мороз рассказала о создании специальных образовательных условий получения образования данной категории обучающихся, что является одним из важных факторов, определяющих эффективность профилактики проблем в поведении.
Большое значение в сопровождении обучающихся с проблемами в поведении уделяется коррекционно-развивающей работе. Педагог-психолог представила направления коррекционно-развивающей работы по адаптации, социализации обучающихся и рассказала о некоторых продуктивных психолого-педагогических технологий и методах работы с данной категорией детей.
О необходимости взаимодействия образовательной организации с семьей воспитывающей ребенка с проблемами в поведении, о формах и методах реализации индивидуальной профилактической работы, рассказала в своем выступлении социальный педагог Карасукского филиала.
В практической части семинара педагогам представилась возможность применить теоритические знания на практике. Эта работа подтвердила, что эффективно решить задачу индивидуальной профилактики проблемного поведения обучающихся в условиях образовательной организации можно благодаря системной и комплексной работе специалистов сопровождения.
Мероприятие показало, что вопрос психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами в поведении в учебно-воспитательном процессе является актуальным.
Участники выразили благодарность организаторам семинара и желание в дальнейшем продолжать тесное сотрудничество.
Педагог-психолог Карасукский филиала ГБУ НСО ОЦДК Позднякова Т.В.