В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе Ресурсной организации МКОУ Доволенской СОШ №1 состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи».
Этот вопрос осветила Л.В. Слюсарь, учитель-логопед РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1.
Также были подведены итоги года работы РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1, изучен спрос на оказание услуг РО ИО в 2021-2022 учебном году, изучена документация по осуществлению деятельности ППк школ-партнеров. С участниками семинара эти вопросы обсуждала Куржаева Е.Д., руководитель РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1 и члены рабочей группы.
Категория участников: педагоги, обучающие детей с нарушением речи, специалисты сопровождения детей с ОВЗ; педагоги школ района, курирующие работу с детьми этой категории.
Задачи:
- Ознакомить с психофизиологическими особенностями детей с ТНР;
- Ознакомить с видами нарушений детей с ТНР;
- Обсудить особенности организации образовательной деятельности детей с ТНР;
- Изучить письменные работы детей с ТНР, рассмотреть виды ошибок в них и оценить их в соответствии с системой оценивания детей с ТНР;
- Подвести итоги года работы РО ИО;
- Изучить спрос на оказание услуг РО ИО в 2021-2022 учебном году;
- Изучить документацию по осуществлению деятельности ППк школ-партнеров.
В ходе дискуссии участники семинара оценили практическую направленность семинара, особенно важным оказалось рассмотрение вопроса об организации образовательной деятельности детей с ТНР и о методах и формах работы с ними на уроке. Участники поделились своим опытом работы с детьми этой категории. Все участники семинара и представители школ-партнеров высказались о значимости работы ресурсной организации и изъявили желание сотрудничать дальше с РО ИО МКОУ Доволенской СОШ №1. При изучении документации по осуществлению деятельности ППк был выявлен ряд недочетов в оформлении и ведении документации. Результаты проверки были доведены до сведения педагогов школ-партнеров.
В ходе обучающего семинара участникам были представлены:
- презентация «Методические рекомендации по осуществлению учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи»;
- раздаточный материал с видами речевых ошибок и их классификацией;
- образцы письменных работ детей с ТНР;
- примеры коллегиальных заключений;
- примеры заключений консилиума.
На обучающем семинаре присутствовало 6 человек, все слушатели положительно оценили организацию и содержание мероприятия.
Материалы семинара, отзывы размещены на сайте ОО в разделе «Инклюзивное образование» (подраздел РО ИО).