20 мая 2021 года в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1 была проведена стажировочная площадка по теме: «Формирование метапредметных компетенций у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросу формирования метапредметных компетенций у обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
В ходе стажировочной площадки были рассмотрены следующие вопросы:
- «Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования метапредметных компетенций» (лекция)
- Проектирование современного урока в инклюзивном классе с учетом требований действующих стандартов образования» (лекция)
- «Методические принципы построения и отбор содержания образования в соответствии с действующими стандартами образования, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенности формирования метапредметных компетенций у обучающихся с задержкой психического развития» (практикум, подготовка к выполнению итоговой работы)
В работе стажировочной площадки приняли участие заместители директора, учителя, работающие в инклюзивных классах в количестве 18 человек.
Борисова О.Ф. познакомила коллег с нормативно-правовым обеспечением процесса формирования метапредметных компетенций.
Следующий докладчик — Мальцева Е.В. рассказала о методах и приемах работы на уроке в инклюзивном классе и провела практическое занятие по теме, коллеги работали в группах по проектированию современного урока в инклюзивном классе.
Также участники семинара посетили открытые уроки в инклюзивном классе во 2Б классе, учитель Кетчикова Д.В. и в 5вклассе, учитель Вебер В.Н.-уроки проведены на высоком уровне.
Немченко О.В. завершила стажировочную площадку (очно) по теме «Методические принципы построения и отбор содержания образования в соответствии с действующими стандартами образования, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенности формирования метапредметных компетенций у обучающихся с задержкой психического развития». Участники получили дистанционное задание, по итогам коллеги разработали уроки для детей с ЗПР.
В завершении мероприятия, при подведении итогов все участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности. Все участники получили сертификаты участия в количестве 16ч.
Материалы стажировочной площадки размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна,
куратор инклюзивного образования