28 октября 2021 года на базе Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК прошел семинар-практикум «Организация комплексной коррекционно-развивающей помощи как ресурс психолого-педагогической поддержки образовательных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Семинар-практикум был организован для педагогов общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также для школ — участников проекта 500+ Татарского района Новосибирской области.

Семинар-практикум проводился в дистанционном формате с использованием Skype-программы. В мероприятии приняли участие председатели школьных психолого-педагогических консилиумов, педагоги-психологи, учителя-логопеды МБОУ Константиновской СОШ им. Н.И. Юрченко, МБОУ Дмитриевской СОШ и МБОУ Красноярской СОШ.

В ходе семинара-практикума педагог-психолог Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Игонина Татьяна Анатольевна представила модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Она рассказала об этапах комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, в котором важное место отводится работе школьного психолого-педагогического консилиума.

Практический опыт работы школьного психолого-педагогического консилиума представила председатель консилиума МБОУ Константиновской СОШ имени Н. Ю. Юрченко Татарского района Барило Наталья Витальевна. Она рассказала об организации сопровождения консилиумом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о созданных в школе специальных образовательных условиях для успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Практическую часть семинара провела учитель-дефектолог Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Нофтына Елена Александровна. Участники семинара проанализировали психологические, логопедические и педагогические заключения, представленные специалистами психолого-педагогического консилиума, отвечали на вопросы об организации взаимодействия специалистов консилиума и педагогов школы, участвующих в работе с детьми. В ходе практической работы педагоги и специалисты сопровождения образовательных организаций оценили важность коллегиальности в работе психолого-педагогического консилиума.

В онлайн-режиме специалисты Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК провели консультирование председателей ППк по вопросам организации работы школьного консилиума и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации.

Подводя итоги, участники дали положительную оценку содержанию мероприятия, также отметили, что семинар-практикум способствовал повышению профессионального уровня педагогов и специалистов ППМС-сопровождения, т.к. на семинаре были рассмотрены проблемы, с которыми чаще всего встречаются педагогические работники при организации  работы школьного консилиума.

Учитель-дефектолог Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК
Нофтына Е. А.

Добавить комментарий