26 октября 2021года на базе МБОУ Казачемысской СОШ Татарского района Новосибирской области прошла заключительная стажировочная площадка по теме: «Практика инклюзивной школы по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» в объѐме 16 часов:
1 модуль. Тема: «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов средствами дополнительного образования, внеурочной деятельности» (8 часов)
2 модуль. Тема: «Профориентационная работа как фактор успешной социализации обучающихся с ОВЗ» (8 часов).
Формат проведения: очный.
Присутствовало: 14 человек из 11 школ района: МБОУ Кочнёвская СОШ, МБОУ Красноярская СОШ, МБОУ Лопатинская СОШ (2ч), МБОУ Новомихайловская СОШ, МБОУ Первомайская СОШ имени А.С. Ерёмина, МБОУ Новопокровская СОШ имени Байдукова, МБОУ Новотроицкая СОШ (2ч); МБОУ школа-интернат ООО, МБОУ СОШ № 2 (2ч); МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 5.
Из них: учителя – 11 ч.; специалисты сопровождения – 3 ч.
Результативность мероприятий по отзывам участников:
- количественные показатели: приняли участие в СП – 14 ч.;
- удовлетворённость участников – 14 ч.
Перед стажёрами выступили:
- Федоренко Т.В., директор школы, с приветственным словом и представлением программы СП
- Русакова Л.С., куратор ИО с докладами: «Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими особые образовательные потребности» и стендовый доклад «Формирование социального опыта у детей и подростков с особыми образовательными потребностями в системе непрерывного образования»;
- Рубан О.В., зам.директора по ВР со слайд-программой «Особенности социализации обучающихся с ООП и детей-инвалидов средствами дополнительного образования, внеурочной деятельности»
В завершении СП: Анализ мероприятий. Обмен мнениями. Рефлексия. Выступили: Т.А. Полещук, методист Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, представители УО – Муслимова Н.В. и участники СП. Каждый стажёр получил домашнее задание.
Стажёрами было отмечено:
- Актуальность рассмотренных вопросов.
- Новизна проведённых форм занятий, с точки зрения содержания:
- Интерактивная экскурсия в школьном музее (Алферова Л.А., руководитель музея);
- Коррекционное развивающее занятие с детьми с ОВЗ на уроках с использованием метода ИЗО-терапии «Красочный мир» (Долженко Н.В., учитель ИЗО);
- Мастер-класс «Чудеса из бересты» (Сапрыгин Р.Г., учитель технологии и Саденова З.Х., учитель биологии);
- Тренинг педагога-психолога «Сохраним себя для себя», (Бахман О.В., педагог-психолог);
- Ролевая игра педагога – психолога «Кафе моей фантазии» (Бахман О.В., педагог-психолог
- Урок СБО «Калейдоскоп профессий» (Короткова Н.В., учитель СБО).
- Новизна проведённых занятий, с точки зрения предложенных форм, методов и приёмов: стажёры СП – участники проводимых мероприятий, а не наблюдатели со стороны.
План СП выполнен полностью, все мероприятия получили оценку «отлично».
Отзывы присутствующих стажёров
«Спасибо коллективу школы за достаточно информативный и насыщенный материал СП»
«Данная СП позволила мне пополнить свою методическую копилку новыми технологиями работы с данной категорией детей»
«Чётко прослеживается систематизированная работа, творческий подход»
«Затронута, очень актуальная тема, много полезной информации, которая подана в доступной форме»
«Мероприятия проведены на достаточно высоком уровне, очень интересное изложение материала, обязательно буду использовать в своей работе»
«Открыла для себя много нового, буду в дальнейшем использовать всё в своей работе»
«Думала, что будет сложно и нудно, а оказалось весело, интересно и познавательно»
Вся работа стажировочной площадки прошла на высоком методическом уровне, получила положительные отзывы стажёров, явилась очень действенным методом повышения профессионального роста педагогов по вопросам инклюзивного образования, в особенности по социализации детей с ООП в обществе.
Куратор ИО МБОУ Казачемысской СОШ Русакова Л.С.