В рамках работы Стажировочной площадки с 22 ноября 2021 по 10 декабря на базе МБОУ Верх-Тулинской СОШ №14 прошел модуль по теме «Особенности организации инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы». В работе приняли участие 11 учителей начальных классов из 5 школ Новосибирского района.
В течение первой недели слушатели познакомились с теоретическими вопросами, а 1 декабря состоялся семинар, на котором слушатели посетили мастер-классы и практические занятия.
В начале семинара была представлена информация по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Руководитель Службы сопровождения подробно объяснила всем коллегам особенности оформления основной документации для организации инклюзивного образования в образовательной организации.
Большой объем работы в организации системной работы с детьми с ОВЗ возлагается на плечи учителей начальных классов. Руководитель ШМО учителей начальных классов рассказала об особенностях структуры урока в условиях инклюзивного образования. Были представлены фрагменты открытых уроков с подробным разбором методов и приемов, применяемых при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
На занятии «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» в теоретической части учитель-логопед познакомила слушателей площадки с видами дисграфии (специфические нарушения письменной речи), выявлениями ошибок и дифференциации их на примере письменных работ учащихся. В практической части педагоги самостоятельно определяли проявления того или иного вида дисграфии в письменных работах своих учащихся. В завершении были предложены комплексы мероприятий, направленные на профилактику и преодоление нарушений письменной речи и развитие неречевых процессов, входящих в функциональный базис письма.
На мастер-классе «Использование творческих методов обучения для преодоления трудностей в усвоении учебного материала» педагоги-психологи познакомили слушателей с приемами смыслового чтения, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ и детьми нормы, на тематических классных часах и уроках литературного чтения, природоведения, окружающего мира. Когда человек вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение! Если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
На занятии «Тьюторское сопровождение» участники смогли на практике решить задачи, стоящие перед тьютором, разобраться в содержании понятия и определить основные цели работы. Эта тема очень важна для современного образования. Детей с особыми образовательными потребностями становится больше, уметь их сопровождать не просто важно, а необходимо для любого учителя, работающего в школе.
В завершении курса слушатели прошили итоговое тестирование и разработали конспект инклюзивного урока.
Куратор стажировочной площадки Косицина М.С.