Специалисты сопровождения детей с ОВЗ МБОУ Чановской средней школы №2 активно делятся своими наработками

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» специалисты сопровождения детей с ОВЗ МБОУ Чановской средней школы №2 активно делятся своими наработками не только на семинарах, совещаниях для образовательных организаций Чановского района, но и представляют успешный опыт на уровне региона.

В октябрьском номере (№5 2021 год) научно-методического журнала «Сибирский учитель» опубликована статья «Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ».

Авторы статьи – Горбачева А.А., Штиб Т.В., педагоги-психологи МБОУ Чановской СШ №2, Луцак М.А., социальный педагог МБОУ Чановской СШ №2 под руководством старшего преподавателя кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО Шуваевой О.В.

Статья посвящена актуальным вопросам организации и управления процессам образования детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в условиях общеобразовательной организации. Представлен опыт работы по психолого-педагогическому социально-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС. Предложены практические методы, инструменты диагностики и коррекции в работе школьного педагога-психолога. Освещён вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений  с примерами из практики. Модели психолого-педагогического сопровождения с ОВЗ отображают пошаговый алгоритм действий. Изложены практические примеры направлений, форм и методов работы социального педагога по вопросам сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также технология социального проектирования в сопровождении обучающихся с ОВЗ.

Добавить комментарий