В рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» 15 февраля 2022 г. в ресурсной организации инклюзивного образования МКОУ Краснозерском лицее № 2 имени Ф.И. Анисичкина было проведено онлайн — консультирование (в режиме Zoom) педагогов образовательных организаций — партнеров «Школьный психолого-педагогический консилиум как гарант здоровьесбережения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства».
В онлайн — консультировании приняли участие: представители администрации дошкольных и общеобразовательных организаций Краснозерского района, председатели и специалисты ШППк (школьных психолого-педагогических консилиумов).
Основными задачами консультирования являлось повышение значимости психолого-педагогического консилиума как одной из моделей службы сопровождения в образовательном учреждении, оказание комплексной помощи любому ребенку, независимо от уровня его особенностей и возможностей.
Лесная Дина Сергеевна, председатель ШППк МКОУ Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И. Анисичкина, заместитель директора по
УВР, осветила вопрос о том, что консилиум — самостоятельная организованная форма взаимодействия педагогического коллектива и является ценнейшим инструментом, который позволяет составить для каждого ребенка, для группы детей индивидуальный образовательный маршрут. Дина Сергеевна также напомнила коллегам ОО партнеров о том, что специалисты Ресурсной организации, реализующей практику инклюзивного образования Краснозерского района, продолжают консультирование по вопросам деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.
Максимовская Юлия Александровна, педагог-психолог МКОУ Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И. Анисичкина, сообщила о важной роли в деятельности консилиума специалистов сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога). Взаимодействие разных специалистов в режиме сопровождения ППк является важной задачей, так как ложится ответственность за разностороннее изучение потенциала личности, психолого-педагогических условий, причин возникновения трудностей у детей и построение комплексной программы мер по оказанию помощи ребенку. Это система профессиональной деятельности различных специалистов по созданию оптимальной модели оказания специальной коррекционно-педагогической помощи учащимся в условиях интегрированного обучения.
Вагайцева Елена Владимировна, учитель-дефектолог, заместитель председателя ШППк МКОУ Краснозерского лицея № 2 имени Ф.И. Анисичкина, обратила внимание коллег на то, что деятельность ШППк в образовательном учреждении, как коллегиального органа, предполагает решение вопросов по созданию специализированных условий для детей с трудностями обучения и адаптации внутри учреждения, а также привлечения родителей, педагогов, администрации и внешних специалистов, необходимых для решения проблем ребенка.
В онлайн — консультировании приняли участие 9 педагогов образовательных организаций партнеров, курирующих вопросы развития инклюзивного образования. Слушатели положительно оценили организацию и содержание консультации, выразили готовность сотрудничать, поблагодарили организаторов за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Информация о проведении консультации размещена на официальном сайте МКОУ Краснозерского лицея №2 имени Ф.И. Анисичкина в разделе «Ресурсная организация Новосибирской области, реализующая практику инклюзивного образования».
Автор: Ю.А. Максимовская, куратор Ресурсной организации инклюзивного образования МКОУ Краснозерский лицей № 2 имени Ф.И. Анисичкина

