Семинар «Школьный консилиум – решение актуальных вопросов, взаимодействие с ТПМПК при подготовке документов» организовали специалисты Куйбышевского филиала ГБУ НСО ОЦДК и Ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ № 10 города Куйбышева

В условиях развити инклюзивного образования и  сохраняющихся проблем в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ остро стоит вопрос дальнейшей модернизации этого направления деятельности, поиск иных, более эффективных и результативных форм и методов работы, а также профессионального взаимодействия педагогов и специалистов сопровождения из разных образовательных организаций.

Школы со статусом «Ресурсная образовательная организация инклюзивного образования» уверенно заявляют о себе: они  имеют хорошие материально-технические, учебные, методические,  информационные,  кадровые, лабораторные ресурсы.  Могут грамотно организовать доступ к этим ресурсам педагогам из других образовательных организаций для повышения профессионализма.

Вопросы организации работы  школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательных организациях Куйбышевского района по-прежнему остается важной проблемой: не всем ППк удается достичь хотя бы хороших результатов в своей работе. Консилиум школы № 10  имеет постоянный состав, интересный опыт  междисциплинарного взаимодействия. Поэтому 07.04.2022 года в школе  состоялся семинар «Школьный консилиум – решение актуальных вопросов. Взаимодействие с ТПМПК при подготовке документов.», организованный совместными усилиями специалистов Куйбышевского филиала ГБУ НСО ОЦДК и Ресурсной организацией инклюзивного образования (РО ИО) МБОУ СОШ № 10 города Куйбышева. Мероприятие было ориентировано на председателей ППк, специалистов служб сопровождения, педагогов, входящих в состав консилиума ОО-партнеров и образовательных организаций «500+» Куйбышевского района.  Проблема работы ППк не новая, но требует постоянного изучения, обсуждения, корректировки и обновления.

Теоретическая часть семинара была представлена выступлениями специалистов Куйбышевского филиала Областного центра диагностики и консультирования. Г.В. Шевелева, заведующий Куйбышевским филиалом, представила выступление «Нормативно-правовое регулирование взаимодействия ТПМПК и ППк», особое внимание акцентировала на повышении качества и эффективности деятельности консилиумов, поиск новых современных технологий ППМС сопровождения детей, планирования работы с детьми,  как не имеющих статуса ОВЗ, так и детей, получивших этот статус после прохождения ПМПК,   на взаимодействие ППк и ПМПК.

 О методических основах планирования и организации ППМС сопровождения в образовательной организации обучающихся, имеющих трудности в обучении и социально-психологической адаптации, рассказала Е.А. Клинг, методист высшей квалификационной категории Куйбышевского филиала Областного центра диагностики и консультирования. Участники семинара не просто проявляли интерес к услышанному, они активно задавали вопросы, уточняли источники правовой информации, актуальность методической литературы.

На практической части мероприятия педагоги, работающие в составе ППк,  представили свой профессиональный опыт.  Рассмотрели вопросы грамотного планирования работы консилиума, упорядочения  деятельности специалистов и педагогов при сопровождении разных категорий обучающихся. Провели деловую игру «Школьный консилиум. Решение актуальных вопросов планирования  комплексного сопровождения ребёнка», которую организовали Е.В. Антипова, заместитель директора РО ИО МБОУ СОШ №10 и председатель ППк,  Е.А. Клинг, методист Куйбышевского филиала ГБУ НСО ОЦДК. Участникам мероприятия  были предложены две игровые ситуации. В качестве результата совместной работы были презентованы 2 модели планирования деятельности консилиумов по первичному сопровождению обучающихся 1-х классов, впервые поступивших в школу,  и учащихся 5-х классов, перешедших на предметное обучение. Вторая группа отрабатывала алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ обучающегося по АООП. В ходе «деловой игры»  удалось по-новому посмотреть на планирование работы ППк с разными категориями обучающимися и с их  разными образовательными  потребностями.

Традиционно на этапе рефлексии разгорелись жаркие обсуждения процесса работы, принятия нестандартных решений, решения проблемных ситуаций. Свободный формат беседы и включенность всех участников, в том числе и специалистов Управления образования, приглашенных на семинар, позволило полно и разносторонне рассмотреть все возникшие вопросы.

  На заключительном этапе выступили заместитель начальника Управления образования Куйбышевского района Н.Г. Шуреева и главный специалист Управления образования Куйбышевского района О.Н. Цалман, они отметили высокую востребованность методической работы РО ИО со школами-партнерами, актуальность темы мероприятия и важность работы школьных консилиумов по более эффективному  ППМС сопровождению разных категорий обучающихся.

 

 Г.В. Шевелева, заведующий Куйбышевским филиалом ГБУ НСО ОЦДК,

Е.В. Антипова, заместитель директора ресурсной организации инклюзивного образования МБОУ СОШ №10 города Куйбышева..

Добавить комментарий