В 2023 году на территории Барабинского района 5 образовательных организаций вошли в группу школ с низкими образовательными результатами. Это больше, чем в предыдущие годы. Поэтому перед специалистами Барабинского филиала стала задача повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах оказания своевременной и эффективной поддержки всем обучающимся, имеющим трудности в обучении, развитии.
Педагогическая поддержка и сопровождение обучающегося, испытывающего трудности в учебной деятельности, предполагает создание индивидуальных образовательных маршрутов, системную работы социально-психологической службы школы.
Барабинский филиал активно осуществляет адресную помощь школам с низкими образовательными результатами, реализуя при этом разные направления деятельности.
13 апреля 2023 года на базе филиала был проведен семинар-практикум «Комплексный подход в реализации специальных образовательных условий для детей младшего школьного возраста», в котором приняли участие педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения из МБОУ СОШ № 47, МКОУ Зюзинской СОШ, МКОУ Кармаклинской СОШ, МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района.
На мероприятии речь шла о комплексном сопровождении детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Ведущие семинара обратили внимание педагогов на важность коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума как документа, регламентирующего деятельность по комплексному сопровождению ребёнка.
Практическая часть семинара была направлена на разработку комплексного плана сопровождения ребёнка, нуждающегося в поддержке. Участники семинара обсуждали вопросы подготовки коллегиального заключения на ребёнка, имеющего трудности, связанные с недостаточной сформированностью коммуникативных навыков. Используя рекомендации ППк педагоги составили комплексный план сопровождения ребенка с учётом занятий всех специалистов сопровождения.
В ходе работы у педагогов школ возникали вопросы, которые обсуждались в группах и при последующем обсуждении плана сопровождения.
Подводя итог мероприятия, специалисты филиала подчеркнули важность соблюдения принципа ориентации на динамику и результат при реализации комплексного сопровождения детей, нуждающихся в поддержке.
Грамотно выстроенная педагогическая деятельность позволит повысить качество образования и эффективность работы в образовательном учреждении, что, в конечном итоге, будет способствовать выходу школы на более высокий уровень образовательных результатов.
Методист Барабинского филиала А.А.Кузнецова