Стажировочные площадки — инновационная форма трансляции педагогического опыта

31 января 2024 года состоялся вебинар, посвященный теме «Методы и приемы для повышения качества деятельности стажировочных площадок».  Тема вебинара очень актуальна для педагогов стажировочных площадок и ресурсных организаций инклюзивного образования Новосибирской области. Деятельность стажировочной площадки направлена на обеспечение практической отработки стажёрами эффективных образцов содержания образования, методов, технологий воспитания и обучения. Каждая стажировочная площадка предлагает свой план, предусматривающий разные формы, методы и приемы работы со стажёрами.

Стажировочные площадки – инновационная форма трансляции педагогического опыта. Основная цель стажировочной площадки – создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций педагогическими кадрами. Особое место в деятельности стажировочной площадки отводится слаженной работе «рабочей группы». Выполнение всех поставленных задач носит коллективный характер, в тесном взаимодействии друг с другом. Об этом говорили участники вебинара. После прохождения теста «Командный ли вы человек?» выяснилось, что педагоги стажировочных площадок и ресурсных организаций всегда стараются действовать в общих интересах. и цель в любом случае будет достигнута при слаженной работе.

В ходе мероприятия участники вебинара познакомились с опытом работы двух стажировочных площадок Новосибирской области:

Е.В. Эбель, куратор стажировочной площадки МКОУ Коченевской СОШ №13, в своем выступлении отметила, что в процессе работы со стажерами удается изменить их позицию c позиции «потребителя» методического продукта на позицию активного, творческого создателя этого продукта — активизировать коммуникации, обмен опытом, мнениями, знаниями.

Стажировочная площадка МБОУ СОШ №3 г. Бердска  обеспечивает презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально — педагогического взаимодействия (круглые столы, семинары-практикумы, мастер — классы, открытые уроки, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия), транслирует накопленный опыт и осуществляет повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров. Т.С. Кабанова, педагог-психолог подчеркнула, что стажеры активно участвуют в разных формах, предлагаемых рабочей группой и куратором стажировочной площадки, выполняют предложенные задания, формируют профессиональную компетентность по выбранному направлению, применяют полученные знания на практике в своих образовательных организациях.

Е.В. Фукс, методист отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО «ОЦДК», сообщил о результатах анализа деятельности стажировочных площадок по наполнению сайта. Кураторы получили рекомендации в соответствии с обозначенными требованиями. Евгений Владимирович отметил, что регулярное размещение информации в разделе «Стажировочная площадка» образовательной организации облегчает получение пользователями актуальной информации о деятельности стажировочной площадки, сокращает количество звонков, а значит, экономит время сотрудников; упрощает процесс обратной связи.

В конце мероприятия была предложена анкета для обратной связи с участниками вебинара. Все 37 (100%) участников отметили, что информация, полученная на вебинаре была полезной и может сыграть для участников большую роль для будущих действий. 100% участников на вопрос анкеты ответили, что методы, предложенные специалистами стажировочных площадок, нужно применять в собственной педагогической практике для повышения качества деятельности стажировочных площадок.

Куприянова О.П.,
методист ГБУ НСО «ОЦДК»