1 марта 2024 года в г. Карасуке прошел семинар-практикум для педагогов

1 марта 2024 года на базе МБОУ СОШ 3 № г. Карасука специалисты Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК совместно с педагогами МБОУ СОШ № 3 провели семинар-практикум для учителей начальных классов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и социальных педагогов.

Семинар по теме: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе»» проведен с целью совершенствования функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности образовательного процесса.

На семинаре присутствовало более 40 педагогов г. Карасука и Карасукского района, в том числе и педагоги из школ с низкими образовательными результатами.
Открыла семинар методист Карасукского филиала Волкова Галина Михайловна, освятив актуальность и значимость данной темы. Отметила, что функциональная грамотность является неотъемлемой частью базового образования каждой личности в наши дни. Ребенок должен быть готов к успешному взаимодействию с изменяющимся миром, способен решать разнообразные учебные и жизненные задачи, уметь строить социальные отношения, а также обладать рефлексивными навыками для оценки своей грамотности и стремиться к дальнейшему образованию.

Социальный-педагог Карасукского филиала Морева Ольга Ивановна напомнила присутствующим основные направления формирования функциональной грамотности.
Далее учитель-дефектолог Мороз Оксана Михайловна более подробно познакомила присутствующих со специальными коррекционно-развивающими методами и приемами развития функциональной грамотности у детей начальных классов, в том числе с ОВЗ и/или инвалидностью.
Учитель-логопед Карасукского филиала Шумихина Марина Викторовна в своем выступлении рассказала и показала коррекционно-логопедические методы и приемы по формированию эффективного и смыслового чтения в развитии функциональной грамотности обучающихся с нарушением речи. И подчеркнула, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
В практической части семинара-практикума педагоги МБОУ СОШ №3 поделились опытом своей работы в формировании функциональной грамотности в образовательной и внеурочной деятельности.

По итогу работы семинара присутствующие имели возможность задать интересующие их вопросы специалистам Карасукского филиала и педагогам школы, предоставившей площадку для открытого мероприятия.
Анализируя отзывы о проведенном мероприятии можно сделать вывод, что семинар актуален и полезен для педагогов и специалистов сопровождения. Мы будем рады новым встречам!

Шумихина М.В., учитель-логопед
Карасукского филиала ГБУ НСО «ОЦДК»