11 октября на базе Озёрской СШ Каргатского района прошла стажировочная площадка.

Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Одним из основных условий развития инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Как лучше организовать учебную деятельность для детей с особенностями в развитии, чтобы они овладели базовыми знаниями, умениями и навыками? Как на уроках работать со всем классом и одновременно уделить внимание каждому ребёнку? Каким образом применить современные технологии, чтобы было интересно всем без исключения обучающимся? Как помочь школьникам с особыми образовательными потребностями поверить в свои возможности, как воспитать в них организованность, самостоятельность? Как обеспечить успешность в обучении каждого из них? Задача не из лёгких.

Особую сложность для учителя представляет планирование и проведение уроков в инклюзивном классе. Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с разными образовательными потребностями, как усвоили ученики предыдущий материал, какой этап обучения берётся за основу. Поэтому работа Стажировочных площадок позволяет увидеть и понять каким образом, в условиях инклюзивного класса, педагогу организовать образовательный процесс для особого ребёнка.

11 октября педагоги МКОУ Озёрской СШ Каргатского района провели Стажировочную площадку, на которой рассмотрели вопросы, касающиеся современных образовательных технологий, применяемых в работе с детьми с ОВЗ на уроках и внеурочной деятельности. В её работе приняли участие 15 педагогов Каргатского и Доволенского районов, руководитель и методист Каргатского филиала. Программа мероприятия предусматривала посещение трех открытых занятий.

Первым, участники встречи, посетили итоговый урок литературы в 5 классе, тема которого звучала так: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (по басням И.А. Крылова). Гости урока не сразу смогли понять кто, из присутствующих учеников, ребёнок с ОВЗ, потому что все дети в равной степени были включены в образовательный процесс. Четкая структура урока, приемлемый темп, понятное и подробное объяснение учителя, Ирины Ильиничны Некрасовой, позволили закрепить полученные знания. Интерес к занятию у обучающихся был не поддельным, чувствовался эмоциональный подъем, потому что опытный педагог умело использовал современные информационные технологий — презентации басен, подготовленные школьниками.

Спокойный доброжелательный тон учителя, внимание, направленную помощь и контроль со стороны учителя к каждому ребенку, дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности, поощрение малейших успехов, спокойный и размеренный темп урока – все это педагоги увидели на уроке ОДНК в 5 классе, который провел учитель истории Туркин Владимир Николаевич, по теме: «Жизнь ратными подвигами полна».  Педагог искусно подобрал содержательные задания, увеличивающие активность детей, пробуждающие у них потребность в познавательной деятельности, стимулирующие их на развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач и формирующие у них умение пользоваться имеющимися знаниями. Познакомившись с понятием «подвиг», ребята определили человеческие мотивы совершения подвига, порассуждали, вспомнили примеры из собственного опыта.  Несмотря на то, что учебная деятельность на уроке требовала от школьников интеллектуального напряжения, усталости дети не чувствовали, потому что все задания были доступны и интересны каждому. Важно, что каждый ученик поверил в свои возможности, почувствовал себя успешным, что, в свою очередь, положительно повлияло на учебную мотивацию.

Внеурочное занятие «Полигональные фигуры. Бумагопластика», в рамках объединения «Техническое моделирование» для обучающихся 7 класса, провела учитель технологии Е.Г. Голяк. Свое занятие педагог начала с информации о существующих видах художественного моделирования. Обучающимся было предложено вспомнить, что еще они знают о бумагопластике как виде моделирования. Елена Геннадьевна познакомила всех присутствующих с новым видом — с Полигональными фигурами. Педагог рассказала о том, как возник данный вид бумагопластики и предложила создать свою фигуру – «Сердце». Единство практической деятельности учащихся, доступные инструкции, индивидуальный подход в процессе творчества, способствовали закреплению полученных умений. Проявление большого такта со стороны учителя, позволило повысить самооценку детей, укрепить в них веру в свои силы.

Во время подведения итогов встречи Зайцева А.В., методист Каргатского филиала, предложила педагогам поделиться своими впечатлениями об увиденном, выразить свои мнения и пожелания. Попросила ответить на вопросы, касающиеся актуальности выбранной темы, с точки зрения содержания, предложенных методов и приёмов, определить их степень применяемости в своей практике. Значительная часть педагогов не сомневаются в актуальности, отмечают новизну предложенных методов, приёмов и уверенны, что могут их применять в своей практике. Поэтому можно говорить о том, что если уж педагоги уверились в необходимости использования современных образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, то появляется надежда на то, что положительный результат такой деятельности не заставит себя ждать, и наши особые дети будут успешны в учёбе.

Зайцева А.В.,
Методист Каргатского филиала
15 октября 2019 года

Добавить комментарий