Школьный консилиум – это уже не новшество в образовании, однако, до сих пор возникают сложности при его проведении и понимании значимости во многих образовательных организациях.
В этой связи специалистами ОЦДК была организована мини-стажировка для педагогов, в рамках которой продемонстрирована процедура проведения итогового консилиума. На консилиуме рассматривалась динамика детей, прошедших 2 цикл диагностико-коррекционно-развивающих занятий на базе филиала.
В работе мини-стажировки приняли участие председатель школьного ПМПк, 7 учителей начальной школы, 3 специалиста сопровождения из МКОУ КСШ №2 им. Горького (школа, показывающая устойчиво низкие образовательные результаты).
Специалистами филиала была представлена процедура проведения итогового консилиума. Последовательно и лаконично каждый специалист рассказал о динамике развития ребёнка, о его ресурсных возможностях, направлениях дальнейшей работы, эффективных способах общения и взаимодействия с ребёнком и его семьёй. Была рассмотрена значимость сопровождения детей специалистами образовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом, учителем-логопедом) в соответствии с их особенностями и потребностями.
Не секрет, что у обучающегося могут возникать проблемы на одном учебном предмете и отсутствовать на другом. Зачастую тот или иной педагог может интуитивно выстроить такие формы взаимодействия с ребенком и подобрать такие формы и методы его обучения, что они окажутся наиболее эффективными. И консилиум, при его систематической, командной работе, дает возможность использовать эти «находки» другими педагогами. Именно это и постарались продемонстрировать специалисты Каргатского филиала ОЦДК при проведении итогового консилиума.
Особенностью проведения данной мини-стажировки стало то, что присутствующие педагоги и специалисты являлись на этот раз не только сторонними наблюдателями, но и в дальнейшем активными участниками работы.
По итогам проведения мини-стажировки участники смогли самостоятельно отметить основные отличия и сходства в содержании и структуре первичного и итогового консилиумов. Так, педагоги четко установили, что если структура первичного и итогового консилиума не имеет особых отличий, то по содержанию они совершенно разные.
Педагоги и специалисты, принимавшие участие в мини-стажировке, получили рекомендации для дальнейшего сопровождения детей в условиях образовательной организации и получили ответы на возникшие вопросы.
Школьный консилиум является той отправной точкой и практически значимой формой работы команды специалистов-единомышленников, которая позволяет эффективно решать проблемы ребенка. Осознание участниками данного условия являлось основной задачей мини-стажировки. И, судя по полученным отзывам и активности педагогов при обсуждении, можно сделать вывод о достижении намеченной цели в полном объеме.
Немальцева С.Ю., учитель-логопед Каргатского филиала ОЦДК