29 марта 2019 года в рамках проекта «АГРО – НТИ — экспериментальная зона инновационных проектов «национальной технологической инициативы» в рамках сельской школы» в МКОУ Варламовской СОШ был проведен семинар для школ, показывающих УНОР.

Школа с агротехнологическим направлением – школа будущего.

Сельская школа неизменно является важным звеном в системе жизнеобеспечения села, влияющем на его культурную и духовную жизнь, процессы формирования нравственных ценностей. Эти положения легли в основу тематики семинара в МКОУ Варламовской СОШ, состоявшегося в целях реализации мероприятий 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы».

Участники семинара

В числе его 35 участников – руководители и педагогические работники из 11 школ, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты Мошковского, Тогучинского и Болотнинского районов, а также методист МКУ «Информационно-методический центр» Болотнинского района Иншина Л.В. и главный специалист управления образования Болотнинского района Маслова С.А.

Колчина Ирина Анатольевна, директор школы

Во вступительной части директор школы Колчина Ирина Анатольевна обозначила актуальность и цель проводимого мероприятия. Главный специалист управления образования Маслова Светлана Александровна отметила значимость проведения подобных мероприятий для вовлечения обучающихся образовательных организаций сельских школ в работу над технологическими приоритетами Национальной технической инициативы.

Космовский С.С.

Основная часть мероприятия началась с доклада учителя биологии Космовского С.С., который рассказал о школьной метеоплощадке как базе изучения с учащимися погоды и климата Болотнинского района. Метеоплощадка, расположенная на территории школы. действует уже около 10 лет. Она нашла широкое применение при изучении предметов естественного цикла: географии, биологии, физики. Школьная метеоплощадка позволяет ученикам ознакомиться с измерительными приборами, учит их наблюдать за погодой, живой и неживой природой, расширяет знания об атмосфере и происходящих в ней процессах, помогает проводить образовательную и исследовательскую деятельность, в том числе, в экологическом направлении. Сергей Сергеевич провел практическое занятие с участниками по построению графика хода среднесуточных температур.

Бобинов А.Д.

Мастер производственного обучения Бобинов А.Д. познакомил с профильно- ориентированным трудовым воспитанием учащихся Варламовской сельской школы в условиях ученической производственной бригады, основными направлениями деятельности которой является овощеводство, цветоводство, ландшафтный дизайн. Главной задачей ученической бригады является воспитание образованной, высоко нравственной, социально – ориентированной личности старшеклассника при подготовке к выполнению различных социальных ролей, прежде всего рабочего, гражданина, патриота. Внимание педагогического коллектива направлено на формирование у учащихся необходимых трудовых умений и навыков, трудолюбия, на воспитание чувства ответственности за личный и коллективный труд, уважение к труду; на развитие ученического самоуправления. Школа стремится к тому, чтобы у всех детей были широкие возможности для пробы сил в разнообразной познавательной, трудовой и другой полезной для их развития деятельности. С 2005 года школа ежегодно участвует в слёте сельских ученических производственных бригад, неоднократно становясь победителем и призером. Кроме того, последние три года школа является победителем районного конкурса по благоустройству школьной территории.

Мартын Н.В.

Тему продолжила воспитатель структурного подразделения Варламовский детский сад Мартын Н.В. с темой «Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агротехнологического образования школьников». Наталья Викторовна рассказала о наличии преемственности между дошкольным и школьным уровнями образования. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является работа по раннему развитию у детей интереса к сельскохозяйственному труду.

Курулев Алексей Сергеевич, учитель истории, рассказал о работе школьной технопредпринимательской компании в области пчеловодства «Пчёлка», основанной в 2017 году. Ребята вместе с руководителем изготовили ульи для двух пчелосемей, которые планируется приобрести весной. Содержание пасеки при школе является источником творческого, трудового, научного и экологического воспитания детей. Занятие пчеловодством не только интересно само по себе, но и при умелой организации труда экономически выгодно.

Опыт работы школьного лесничества как пространства возможности дополнительного естественнонаучного образования школьников представил Космовский С.С., учитель биологии. Совместно с базовым лесным хозяйством для юных лесоводов созданы условия, обеспечивающие эффективное погружение как в естественнонаучное предметное содержание, так и в активную практическую деятельность по сохранению лесных экосистем и улучшению качества природной среды. Ученики Варламовской СОШ активно участвуют в движении «Посади своё дерево». В ходе этого движения с 2006 года ребятами школы посажено более тысячи молодых деревьев.

Во время перерыва для участников семинара была проведена обзорная экскурсия по школе и в школьный музей.

Программа мероприятия получилась насыщенной и интересной. Участники отметили необходимость обучения детей уже с ранних лет тем качествам, знаниям, компетенциям, которые востребованы для жизни на селе, в сельском хозяйстве, поэтому опыт, представленный на семинаре, получил их высокую оценку..

 

Методист Мошковского филиала Иванова Ю.Н.

Добавить комментарий