20 октября на базе Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С.Макаренко состоялось окружное методическое объединение по теме «Создание специальных образовательных условий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ». В рамках работы объединения своим опытом поделились учитель начальной школы МБОУ СОШ №147 Мячина Ирина Викторовна по теме «Анализ основных понятий по теме методического объединения» и учитель — логопед Рыльская Елена Борисовна по теме «Алгоритм психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации».
В МБОУ СОШ №147 в настоящее время обучается 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, причем только двое из них лишь частично включены в учебный процесс. Для всех остальных детей реализуется полное инклюзивное образование. С 2016-2017 учебного года в школе реализуется обучение по ФГОС НОО ОВЗ, разработана адаптированная образовательная программа, адаптированные учебные программы по предметам, разрабатываются критерии для мониторинга успешности реализации ООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 7.2).
В школе создана система психолого-педагогического сопровождения, включающая: диагностику индивидуальных потребностей, педагогическую коррекцию, логопедическую помощь, психологическое сопровождение, социальную помощь, систематический мониторинг динамики состояния обучения и адаптации.
Благодаря успешному сотрудничеству всего коллектива в школе сформирована комфортная обстановка для всех детей, как условной нормы, так и с особыми образовательными потребностями. Подтверждением является то, что родители перестали «бояться» направлять своих детей на ПМПК, намного охотнее идут на сотрудничество, сами инициируют действия по профилактике раннего выявления и предупреждения особых возможностей и потребностей своих детей.