Специалисты ППМС-сопровождения Здвинского района обсудили содержательные аспекты при формировании качественного пакета документов для ТПМПК.

В целях повышения компетентности специалистов ППМС-сопровождения Здвинского района Новосибирской области  специалисты Купинского филиала ГБУ НСО «ОЦДК» провели на базе МКОУ Здвинской СОШ №2 семинар по теме «Содержательные аспекты при формировании качественного пакета документов для ТПМПК».

Участниками семинара стали председатели психолого – педагогических консилиумов ОО, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций района.

 В связи со сменой кадрового состава в образовательных организациях Здвинского района, в т.ч. председателей ППк и специалистов сопровождения, стал актуальным вопрос по качеству заполнения пакета документов для представления в ТПМПК. Много вопросов возникает  по написанию психолого-педагогической характеристики и логопедического представления, по заполнению социальной карты ребенка.

Заведующий Купинским филиалом Качулина Тамара Аркадьевна напомнила участникам семинара о нормативно-правовой базе, на которой основана деятельность ТПМПК, проинформировала об изменениях в некоторых формах документов (выписка из медицинской карты ребёнка, заявление на проведение психолого-педагогического обследования и согласие родителей (законных представителей), напомнила о сроках действия заключений. Подробно остановилась на порядке проведения обследования в ПМПК обучающихся с ОВЗ с целью получения ими рекомендаций о создании условий при проведении ГИА.

Специалисты филиала обратили внимание слушателей семинара на то, что грамотно оформленный пакет документов, представленный в ПМПК, помогает специалистам комиссии получить более полное представление о личностных качествах ребёнка, сформулировать рабочую гипотезу, подобрать диагностический инструментарий, определить оптимальные условия для его дельнейшего развития. Подробно обсудили с участниками семинара примерный план и содержание психолого-педагогической характеристики. Рекомендовали при обследовании обучающихся использовать методики, соответствующие возрастным и психическим особенностям развития ребёнка, программе обучения и ФГОС.

В практической части семинара участники работали в творческих группах. Каждая группа под руководством модератора составляла психолого-педагогическую характеристику, логопедическое представление, описывала социальную ситуацию развития ребёнка. А потом коллегиально формировался пакет документов для ПМПК.

В конце семинара специалисты Купинского филиала ответили на все интересующие педагогов вопросы, которые касались не только непосредственно темы семинара, но и по ППМС-сопровождения детей с ОВЗ, работы школьного консилиума. Исходя из направленностей задаваемых вопросов, была определена тема следующей встречи с коллегами Здвинского района.

При подведении итогов семинара все участники отметили доступность и актуальность полученной информации, доброжелательную атмосферу встречи, высокую культуру общения и пришли к единому мнению о необходимости дальнейшего сотрудничества  образовательных организаций Здвинского района и специалистов филиала по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Авторы статьи: Дроздова Т.В.- методист, Лысенко Л.В.- учитель-логопед Купинского филиала.

 

Добавить комментарий