Завершился первый цикл диагностико-коррекционно-развивающих занятий на базе Тогучинского филиала, который посещали дети младшего школьного возраста. На первых занятиях при знакомстве с группой в очередной раз мы столкнулись с фактом популяризации интернет — пространства среди детей младшего школьного возраста.
В реалиях современного мира интернет стал важной составляющей как образовательного процесса (дистанционное обучение, интерактивные образовательные платформы, электронный классный журнал), так и элементом досуговой деятельности детей — использование различных мессенджеров для общения, социальные сети, онлайн игры, видеоблоги. Видеоролики стали одним из самых популярных увлечений современных детей.
Учитывая интерес детей к данному направлению, во время проведения первого цикла занятий был реализован мини-проект, итогом которого стало создание видеоролика на тему «Правила поведения».
Целью данного проекта являлось создание условий для формирования социальных компетенций детей младшего школьного возраста (умение презентовать себя, взаимодействовать с коллективом сверстников, вступать в эффективные коммуникации) и развитие их творческих способностей.
Для создания видеоролика был составлен последовательный план — определение темы проекта и круга зрителей, для которых этот материал будет интересен, разработка сценария, репетиции, снятие и монтаж ролика и презентация готового продукта. Дети активно включились в работу, предлагали и выбирали сюжет проекта, обсуждали необходимый реквизит, рассуждали о важности выбранной темы. Во время работы учились высказывать свое мнение, проявлять лидерские и организаторские качества, творческие способности.
Процесс съемки потребовал от ребят сплоченности, умения слушать и слышать партнера, работать в команде.
Презентация видеоролика прошла на заключительном занятии цикла ДКРз, на котором присутствовали педагоги и родители (законные представители) детей.
По завершении итогового занятия родители (законные представители) дали положительную оценку проведенной ребятами работе, отметили, что дети стали активнее высказывать и аргументировать свою точку зрения, повысилась личная ответственность и уверенность в собственных действиях.
Присутствующие педагоги предложили детям продолжить данную работу в своем классе, поделиться опытом проектирования и участия в видеоролике с одноклассниками на классном часе и придумать тему нового проекта!
Автор: Черненко Д.С., социальный педагог Тогучинского филиала ГБУ НСО «ОЦДК»