В рамках реализации мероприятия ФЦПРО 2.2.на 2016-2020 годы специалистами Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК 22 мая 2018 года осуществлен методический выезд в МКОУ «Мошнинскую ООШ» Мошковского района.

Быть готовым к школе –

не значит уметь писать, считать и читать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»

                                                                               доктор психологических наук, Л.А. Венгер

«Скоро в школу!»

Выездное мероприятие было организовано с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам готовности ребёнка к обучению в школе и оказания методической и консультационной помощи всем участникам образовательного процесса (родителям, педагогам, детям).

Материал семинара «Готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе» для родителей будущих первоклассников включал практические рекомендации специалистов по подготовке ребёнка к школе.

участники семинара

Родители зачастую пребывают в некотором заблуждении по вопросам готовности  ребенка к школьному обучению. Они считают, что будущий первоклассник подготовлен к школе, если умеет читать, писать и считать. Родители гордятся этим, при каждой возможности стремясь продемонстрировать возможности своего ребенка. При этом мало кто задумывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок бывает неуспешным  в школьном обучении. Бывает так, что рекомендации учителя маленький ученик не воспринимает с первого раза, не слышит, что от него требуется. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял или не запомнил задание. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать и контролировать свою деятельность, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового. Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно, легко и просто для одного ребёнка, для другого ещё пока сложно и несвоевременно.

Именно этим вопросам было посвящено выступление

Выступление Браславской Н.И.

педагога-психолога Мошковского филиала Н.И. Браславской. Наталья Ивановна заострила внимание родителей на основных, взаимодополняющих друг друга компонентах школьной зрелости: физиологическая готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая зрелость и социально-личностная готовность. Родителям были даны рекомендации и упражнения по подготовке будущих первоклассников.

Выступление Мурзиной С.А.

В выступлении учителя-дефектолога С.А. Мурзиной рассматривались такие важные вопросы: «Как и когда начинать подготовку ребёнка к первому классу?», «Что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?», «Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?».
Социальный педагог Мошковского филиала Скудина В.А. выступила с темой «Роль семьи в становлении личности дошкольника». Именно в семье закладываются основы таких значимых для поступления в школу личных качеств, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, настойчивость.

Выступление Скудиной В.А.

По просьбе присутствующих специалисты филиала провели индивидуальные консультации для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации,  по вопросам обучения и воспитания. Родителям были предложены буклеты: «Что должен знать и уметь ребёнок к началу школьного обучения», «Развиваем речь ребёнка», «Советы родителям будущих первоклассников».

Подводя итоги встречи, участники выразили слова благодарности, а специалисты закончили словами В.А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Методист Мошковского филиала Ю.Н. Иванова

 

Добавить комментарий