24 мая 2018 года на базе МКДОУ детский сад «Березка» психолог и социальный педагог Каргатского филиала провели родительское собрание на тему «Влияние игры на развитие ребенка».

Игра выступает ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Она способствует развитию познавательных процессов, произвольности,  эмоциональной сферы, навыков коммуникации и сотрудничества. Посредством игры осуществляется всестороннее развитие детской личности. Дети, посещающие дошкольные учреждения, учатся играть по правилам, удерживать инструкцию воспитателя, работать самостоятельно и выполнять совместные действия в коллективной игре. Но для полноценного развития одной работы воспитателя недостаточно. Важно, чтобы и дома родители умели правильно организовать деятельность своего ребенка.   Существует ряд игр, заданий и упражнений, направленных на формирование и отработку необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для детей определенной возрастной группы.

Обсуждение детских рисунков

С целью повышения осведомленности родителей по особенностям организации игровой деятельности старшего дошкольника в условиях семьи 24 мая 2018 года на базе МКДОУ детский сад «Березка» психологом и социальным педагогом Каргатского филиала ГБУ НСО ОЦДК было проведено родительское собрание на тему «Влияние игры на развитие ребенка». Активное участие в работе собрания приняли 14 родителей детей старшей группы и их воспитатель.

Формат родительского собрания предполагал непосредственное общение специалистов с родителями, проигрывание возможных игр и заданий для детей, применимых в условиях семьи.

Выбранная форма работы позволила каждому родителю активно учавствовать в ходе собрания, а не выступать в роли пассивного наблюдателя.

На организационном этапе Юлия Ивановна Чернявская обозначила актуальность заявленной темы,  которую поддержали все присутствующие. Продолжением стало рассмотрение детских рисунков: дети нарисовали своих мам, а они должны были узнать себя. Задание вызвало повышенный интерес у участников собрания. Заметны были трудности в поиске рисунка своего ребёнка, в итоге лишь несколько работ были выбраны правильно. Рисунки детей приятно удивили родителей своей непредсказуемостью.  Причины того или иного поведения, эмоциональных и личностных особенностей  детей тоже зачастую могут разниться с представлениями родителей о них.

В связи с этим логичным продолжением стало обсуждение проблемных ситуаций, возникающих во взаимодействии родителей и детей, организованное педагогом-психологом Еленой Викторовной Липатовой. Причем, решение данных проблем было предложено именно родителям, а психолог направляла их в ходе обсуждения. Следует отметить высокую активность родителей в обсуждении: охотно предлагали свои варианты и способы разрешения предложенных ситуаций.

Рассмотрение способов повышения самостоятельности и любознательности детей

Следующим этапом работы стал  практикум по применению игр на развитие самостоятельности, любознательности, внимательности и регуляцию поведения. Родителям были предложены варианты игр, упражнений и заданий для детей старшего дошкольного возраста и обсуждены способы их подачи и организации. Для проигрывания были использованы: кинезиологическое упражнение  «Ухо-нос» и задание на развитие произвольности «Победит тот, кто поднимет руку последним». Игры вызвали живой интерес у участников и закрепили настрой на совместную работу родителей со своими детьми.

Завершение практикума стало упражнение «Конфетка». Психолог выступала в роли мамы, предлагающей конфету детям, в которых «временно превратились» присутствующие мамы и папы. Установки, с которыми Елена Викторовна обращалась к каждому «ребенку» несли разный посыл: необоснованная похвала и повышенные притязания на успех, похвала с элементами порицания, безразличие. После проигрывания  участники поделились своими ощущениями, а психолог филиала объяснила риски неправильной формулировки наших обращений к своим детям и предложила более корректные и продуктивные варианты.

Во время общего подведения итогов работы собрания участники высказали свою заинтересованность данной темой и отметили полноту, актуальность и нестандартность проведения данного мероприятия.

Возможно, рано судить о результативности проведенного родительского собрания, но «запуск» был осуществлен, и это было заметно во взаимодействии родителей и детей после мероприятия, одним из вопросов которого была самостоятельность ребенка. Именно этот процесс специалистам удалось пронаблюдать сразу после собрания: некоторые родители, собирая детей, говорили им: «Давай ты попробуешь сам!» Наверное, это и есть начальный результат проведенной работы специалистами филиала.

Педагог-психолог Каргатского филиала ОЦДК Липатова Е.В. 

Добавить комментарий