Семинар в Болотнинском районе

24 мая 2018 года в Болотнинском районе был проведен ежегодный семинар «Организационно-методическое сопровождение БД ОВЗ и анализ исполнения мероприятий ИПРА детей с инвалидностью в образовательных организациях Болотнинского района».

Участники семинара — специалисты ОО Болотнинского района

Семинар состоялся в МБОУ СОШ № 4 и собрал 25 участников – руководителей и специалистов, операторов образовательных организаций школ и детских садов Болотнинского района, педагога-психолога МКУ Центра «Дельфин».

Хочется отметить, что с самого начала встречи участники продемонстрировали понимание актуальности и важности обсуждаемых вопросов, и, конечно, свою обеспокоенность как операторов образовательных организаций за достоверность размещаемой информации при работе с БД ОВЗ.

С аналитическим сообщением выступила Панфилова Ольга Александровна, муниципальный оператор Болотнинского района, которая представила анализ данных по общеобразовательным и дошкольным учреждениям района. К сожалению, технические трудности при работе с БД ОВЗ: скорость интернета, защищенная сеть Vib-net существенно влияют на своевременное размещение данных в БД ОВЗ по исполнению сроков принятия информации мероприятий ИПРА.

Елена Анатольевна Реутова — методист отдела инновационных программ и проектов в режиме практического подхода акцентировала внимание на одном из главных вопросов —  обеспечение исполнения индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида (ИПРА) в системе образования в соответствии с требованиями   Федерального законодательства, в т. ч. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального закона № 419 — ФЗ от 01.12.2014 г..

Семинар проходил в режиме активного диалога и дискуссии. Ответы на наиболее важные вопросы: нужно ли и как обеспечить детям – инвалидам специальные условия образования и ППМС сопровождение? Как быть с неорганизованными детьми, а таких в районе по-прежнему немало? Особенно открыт вопрос с детьми-инвалидами, которые окончили школу и не продолжили обучение. Преемственность образования детский сад – школа, как не потерять время и вовремя разместить отчет ИПРА (если ребенок-инвалид перешел на другой уровень образования за 1-4 месяца до формирования отчетности.

Практико-ориентированный подход позволил вместе осуществить непосредственную работу в БД ОВЗ с картами детей, специалистов и законных представителей, заострить внимание на основных несоответствиях при внесении информации. Обсудить функции и значение нового функционала БД ОВЗ – автосверки и понять ее роль.

 В результате индивидуального консультирования муниципального оператора Болотнинского района в рабочем порядке обсудили отдельные проблемные позиции района, особенно в картах детей и специалистов.

Следует отметить, что операторами ГИС БД ОВЗ Болотнинского района  обеспечен уровень достоверности сведений за период 2017 года на уровне 94%, что подтверждает слаженную работу муниципального оператора и операторов образовательных организаций, их ответственность и взаимодействие в постоянном режиме.

По итогам семинара участники отметили практическую значимость и актуальность рассматриваемого вопроса. Выразили благодарность за своевременность и качественный   уровень организации семинара.

 Реутова Е. А. — методист ОИПП  ГБУ НСО «ОЦДК»

 

 

 

Добавить комментарий