В рамках реализации ФЦПРО 2.2. на базе МКОУ Тогучинского района «Юртовская средняя школа» 7 июня 2018г состоялось выездное мероприятие с целью оказания методической помощи педагогам школы «группы риска».

В единстве наша сила!

Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормативно развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического и физического развития. Несомненно, главным органом, курирующим сопровождение детей, является школьный педагогический консилиум. В рамках выезда специалистами Тогучинского филиала ГБУ НСО ОЦДК была проведена супервизия консилиума с целью оказания организационно-методической помощи педагогам Юртовской средней школы по вопросам деятельности, связанной с сопровождением детей с трудностями в развитии и обучении.

Работа школьного консилиума

Известный педагог Ю.К. Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

Один педагог в поле не воин, что уже не однократно было подтверждено практикой. В Юртовской школе самой главной проблемой остается «кадровый голод»: нет ни логопеда, ни психолога. Отсутствие психологической поддержки влияет на эффективность образовательного процесса. Поэтому важное место в работе с детьми с ОВЗ отводится социальному педагогу. Он поддерживает связь с учителями-предметниками, медицинским работником, администрацией школы, родителями (законными представителями). Это позволяет совместно разрабатывать индивидуальный маршрут сопровождения обучающегося, в котором намечаются пути ликвидации пробелов в обучении и направления дальнейшей работы по сопровождению ребенка. В целом, педагоги показали достаточно высокий уровень коллегиальности при выработке стратегий сопровождения детей с трудностями в обучении и вместе с тем поведении.

Работа круглого стола

Вторая половина дня, проходившая  в формате круглого стола, была также посвящена вопросу организации сопровождения детей с трудностями в развитии. Участниками стали педагоги, председатели школьных консилиумов, узкие специалисты из территориально близлежащих школ. Портных Лилия Владимировна, педагог-психолог филиала в интересной и непринужденной форме рассказала о формах, приемах, способах работы с детьми средних классов, имеющими низкую учебную мотивацию. Почему в среднем звене пропадает интерес к обучению? Вместе выяснили причины. Были обозначены возрастные особенности детей и ошибки, которые непроизвольно приводят к негативным последствиям.

Лариса Николаевна Шарикалова, руководитель филиала, акцентировала внимание участников круглого стола на работе со слабоуспевающими детьми:

— как повысить качество знаний таких школьников;

—  объемы и оценивание контрольных работ детей.

Живое диалоговое общение, сопровождение реальными примерами из жизни, способствовало достижению поставленных целей. Участники отметили значимость мероприятия, были намечены вопросы, которые педагоги хотели бы в перспективе рассмотреть при дальнейшем сотрудничестве.

Завершающим этапом встречи стало индивидуальное консультирование специалистами филиала педагогов по наиболее актуальным вопросам, касающимся сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

  Методист Тогучинского филиала ГБУ НСО ОЦДК Власова М.А.

Добавить комментарий