1 декабря 2020 года состоялся семинар в рамках проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

МБОУ СОШ «Перспектива» уже несколько лет реализует инклюзивное образование. На сегодняшний день школа является участником различных городских и региональных проектов:

  • Сетевая дистанционная школа НСО
  • Региональный ресурсный центр развития образования (работа со школами)
  • «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» мы имеем статус «Ресурсная организация Новосибирской области, реализующей практику инклюзивного образования»  с 2020 года на основании Приказа министерства Образования Новосибирской области от 16.07.2020 № 1317 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, признанных ресурсными организациями Новосибирской области, реализующие практику инклюзивного образования, на период 2020-2022 г.»

Региональным оператором Ресурсной организации является «Областной центр диагностики и консультирования».

В МБОУ СОШ «Перспектива» была организована активная группа, которая состоит из 10 человек: заместителя директора по УВР, учителей начальной школы, тьюторов, педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

Руководителем Ресурсной организации назначена Ерофеева О.С. учитель-логопед школы.

Мероприятия Ресурсной организации спланированы на 2 года (до мая 2022 года)

Цель Ресурсной организации — реализация практики инклюзивного образования через систему преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.

Задачи:

  • Оказание помощи по вопросам организации инклюзивного образования.
  • Создание условий для эффективного повышения профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования дошкольных учреждений.

Направления деятельности:

  • Совершенствование организационно-управленческих механизмов.
  • Информационно-методическая поддержка образовательных организаций, расположенных на территории Октябрьского района.
  • Разработка и внедрение информационно-методических механизмов в ДОУ.
  • Повышение компетенций кадрового состава в образовательных организациях.

Партнерами Ресурсной организации стали 8 дошкольных образовательных учреждений (7 детских садов расположены на территории Октябрьского района, 1 детский сад – центральный район): МКДОУ д/с № 6, МКДОУ д/с №70, МКДОУ д/с №173, МКДОУ д/с№391, МКДОУ д/с №489, МКДОУ д/с №498, МКДОУ д/с №508, МАДОУ д/с №484.

В каждом детском саду выбран один специалист-куратор, который поддерживает связь с остальными педагогами своего учреждения.

Нашими специалистами была составлена дорожная карта, где обозначены основные направления (области) работы.

Дорожная карта включает в себя:

  • план-график работы – прописаны темы мероприятий, предварительная дата проведения, ответственное лицо.
  • календарь мероприятия.

В данной дорожной карте ежемесячно вносятся отметки о проведении запланированных мероприятий – проведены/частично/не проведены.

Отчет о реализации проекта предоставляется Региональному оператору.

На сегодняшний день Ресурсная организация работает 3 месяца.

Сентябрь – заключение договоров с дошкольными учреждениями, посещение детских садов, знакомство со специалистами и обучающимися, выявление потребностей (анкетирование, беседа).

Корректировка дорожной карты.

Октябрь – Мастер-класс «Принципы обучения аутичного ребенка».

Проведен учителем начальных классов Ю.П. Зайковой.

Ноябрь – мастер-класс «Альтернативная коммуникация».

Краткосрочная стажировка «Практикоориентированая помощь тьютора».

Круглый стол для специалистов ДОУ «Необходимые знания и умения детей при поступлении в первый класс».

Также на сайте ОЦДК есть Методическая копилка, где выкладываются публикации наших специалистов.

Добавить комментарий