Проведение диагностики инициировалось школьной администрацией, чтобы получить достоверную информацию об уровне успеваемости и адаптации первоклассников, так как в данной образовательной организации отсутствуют необходимые специалисты (психолог, логопед, дефектолог).
Цель диагностики — определение детей, которые испытывают трудности в адаптации и нуждаются в профессиональной помощи.
Категория участников: обучающиеся 1 класса, законные представители, классный руководитель 1 класса.
Перед диагностикой был проведен родительский лекторий на тему «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе». Балюнас В.А., учитель-логопед, дала рекомендации родителям детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ.
Ланг С.В., куратор инклюзивного образования, пояснила родителям, что уровень школьной тревожности вызывают у первоклассника дискомфорт, напряжение, страх при обучении, что мешает успешности обучающегося.
После родительского лектория родителям было предложено с согласия пройти диагностику обучающимся специалистами: Трусова Т.А., педагог-психолог; Балюнас В.А., учитель-логопед; Стародумова К.А., учитель-дефектолог.
Обследование было направлено на установление:
- уровня умственного развития первоклассников, выявление детей, у которых есть отставания от возрастной нормы;
- степени сформированности мотивов к учению, выделение ведущего мотива;
- стабильности эмоционального состояния школьника, наличия отрицательных или положительных эмоций, которые переживает ребенок в разных учебных ситуациях.
После проведения обследования специалистами МКОУ Коченевская СОШ №1 была сделана итоговая обработка полученных данных, на основе которых:
- определены дети, попадающие в группу риска;
- выработаны рекомендации для учителя и родителей.
На диагностике присутствовало 6 человек (6 законных представителей). На заданные вопросы родителей были даны подробные ответы. В завершении мероприятия, при подведении итогов, классный руководитель школы-партнера Гришулина И.В. дала положительную оценку. Консультация прошла на высоком уровне.
Материалы размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна,
куратор инклюзивного образования