Цель семинара-практикума: оказание методической помощи педагогам МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Бергульской ОШ по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ.
Категория участников: члены ППк, специалисты ППМС сопровождения МКОУ Северной СШ, МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Бергульской ОШ.
Задачи:
- Провести анализ оценки динамики развития ребёнка с ОВЗ.
- Оценить эффективность реализации адаптированной образовательной программы.
В работе семинара-практикума приняли участие учителя школ-партнёров, ресурсной организации и специалисты ППМС сопровождения. Участники провели анализ оценки динамики развития детей с ОВЗ по предоставленным сведениям о динамике успешности ребенка с ОВЗ в образовательном процессе.
В МКОУ Останинской ОШ обучающийся с умеренной умственной отсталостью, МКОУ Бергульской ОШ обучающийся с ЗПР имеют волнообразную динамику. Одной из причин является частичное выполнение СОУ, так как нет ведущих специалистов (логопеда, психолога и дефектолога).
В МКОУ Остяцкой ОШ обучающийся с ЗПР имеет незначительную положительную динамику. Причины: отсутствие ведущих специалистов (логопеда и дефектолога); методы педагогической поддержки, используемые педагогами в работе с обучающимся с задержкой психического развития, частично соответствуют специальным потребностям ребёнка.
В образовательных организациях МКОУ Остяцкой ОШ, МКОУ Останинской ОШ, МКОУ Бергульской ОШ реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, рекомендованные ПМПК, но школы не укомплектованы специалистами сопровождения (нет учителя-логопеда, дефектолога).
При подведении итогов участники семинара-практикума предложили разработать план-график консультативной методической помощи специалистов ресурсной организации.
На семинаре-практикуме присутствовало 15 человек, участники поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Материалы семинара-практикума размещены на сайте МКОУ Северной СШ в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования»