В рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» ресурсной организацией МКОУ Коченевская СОШ №1 был проведен семинар-практикум по теме: «Преемственность дошкольного и начального общего образования как фактор успешной реализации ФГОС»
Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, логопеды в количестве 32 человек.
В ходе семинара-практикума участникам были представлены выступления по темам:
- «Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников и воспитанников ДОУ согласно программным требованиям начальной школы». Мальцева Е.В. – учитель начальных классов.
- «Совершенствование системы логопедического сопровождения в образовательном процессе школы и ДОУ, как условие повышения качества коррекционно-развивающего обучения в рамках ФГОС». Балюнас В.А. – учитель логопед.
- «Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста». Тараданова А.В. – учитель-логопед (партнер ДОУ).
- «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей школьного возраста и приемы педагогической работы по их коррекции». Войнова А.И. — учитель-логопед (школа-партнер).
Практическая часть была представлена учителями начальных классов в форме открытых уроков в инклюзивных классах (Деева Н.А. — 1г, Сухарева С.В. — 1а).
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении данных тем, так как процесс преемственности является актуальным в современном образовании в рамках реализации ФГОС как в дошкольном, так и в начальном обучении. На семинаре были представлены различные методики, используемые учителями начальных классов и учителями-логопедами. По итогам семинара было предложено осуществить взаимопосещения занятий и уроков специалистами с целью реализации преемственности между дошкольным и общеобразовательным учреждением.
По завершению каждый поделился своими впечатлениями от проведения семинара-практикума, все участники положительно оценили организацию и содержание мероприятия, поблагодарили организаторов семинара за возможность получить помощь и поддержку в организации совместной деятельности.
Материалы, презентация семинара размещены на сайте ОО в разделе «Ресурсная организация, реализующая практику инклюзивного образования».
Ланг Светлана Владимировна, куратор инклюзивного образования