18 ноября состоялось очередное занятие областного родительского лектория «Университет педагогических знаний для родителей» по теме «Игра – дело серьезное».
Казалось бы, что можно нового рассказать об играх, помимо того, что уже хорошо известно со страниц учебников по педагогике и психологии ещё советской эпохи? О развивающих возможностях игры, как в познавательном, так и социальном, личностном плане сказано и написано немало. Но, тем не менее, значительная часть родителей воспринимает это занятие как пустое времяпровождение, забаву для неокрепшего ума ребёнка в противовес учебной деятельности.
Содержание вебинара, представленное ведущим – Игониной Татьяной Анатольевной, педагогом-психологом высшей квалификационной категории Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, расходится с такой позицией. Игра, с точки зрения ведущего, «это самый настоящий труд, требующий серьезных умственных и душевных затрат, появление новых желаний, потребностей и мотивов действовать как взрослый, осознание своего «я» среди людей».
Стоит ли родителю организовывать детскую игру, или даже быть её участником? Безусловно! Взрослый может не только подобрать игрушки и организовать пространство, но и с удовольствием включиться в игру. Если, конечно, ребенок не против. А для этого родителю необходимо самому быть ребенком в душе и немного «волшебником». Какие ещё качества необходимы взрослому для развития детской игры – об этом было рассказано доступно и увлекательно.
Слушателям всегда интересны выступления, дополненные примерами из практики специалиста. Многолетний опыт работы Татьяны Анатольевны в качестве педагога-психолога позволил найти такие случаи из реальной жизни, что невозможно было не включиться в размышление по теме занятия.
Были даны рекомендации по решению актуальных вопросов, волнующих неравнодушных родителей:
- Что делать, если игрушек очень много, и ребенок в них не играет?
- Что делать, если малыш не хочет убирать за собой игрушки?
- Что делать, если в семье дети между собой не делят игрушки?
Особый интерес у участников вызвала информация о современных игрушках, эстетическая и воспитательная ценность которых может быть неоднозначна. Был сделан акцент на ответственности в выборе игрового материала, так как игрушечный кукольный мир меняется в сторону дегуманизации.
Ведущий предложил родителям вопросы на размышление:
- Покупать ли, следуя моде и запросам ребёнка, игрушечного монстра или остановить выбор на мягком плюшевом зайце?
- Является ли огромное количество игрушек гарантией интересной и продуктивной игры?
Родители получили информацию о том, как сделать выбор игрушек безопасным и полезным.
Всего в мероприятии в дистанционном формате приняло участие 215 слушателей из 11 районов Новосибирской области, где наибольшую активность проявили Тогучинский и Новосибирский районы.
Педагог-психолог Свеженцева А.Г.