25 ноября 2021 года специалистами Карасукского филиала ОЦДК был проведен семинар – практикум для родителей: «Трудности воспитания детей с проблемами в поведении. Причины и пути их преодоления»

В рамках ежегодной  региональной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» 25 ноября 2021 г. специалистами Карасукского филиала ОЦДК проведен семинар – практикум для родителей (законных представителей) по теме: «Трудности воспитания детей с проблемами в поведении. Причины и пути их преодоления».

«Любя своих детей, учите их любить Вас,
не научите — будете  плакать на старости лет — вот, по моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства»

В. А. Сухомлинский

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к нему лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И, вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Подчеркнула в приветственном слове к участникам семинара – практикума методист Карасукского филиала Г.М. Волкова.

Социальный педагог О.И. Морева познакомила родителей (законных представителей) с видами и причинами нарушений поведения детей. Она отметила, что разнообразные отклонения в поведении детей — по-прежнему одна из актуальных проблем современной педагогики и психологии. Дети с отклонениями в поведении систематически нарушают правила, не подчиняются внутреннему распорядку и требованиям взрослых, грубы, мешают занятиям в классе.

В практической части Ольга Ивановна провела тест с родителями (законными представителями) на тему: «Какой вы воспитатель?». По результатам теста каждый родитель (законный представитель) смог проанализировать методы своего воспитания и сделать соответствующие выводы.

В своем выступлении учитель-логопед М.В. Шумихина рассказала родителям (законным представителям) с позитивными и негативными ролями детей в семье.

В практической части Марина Викторовна предложила присутствующим побыть немного детьми. Проигрывая ролевые ситуации, родители (законные представители) испытали, что чувствуют дети с гиперопекой со стороны взрослых.

Продолжая работу семинара-практикума, учитель-дефектолог О.М. Мороз отметила, что все родители (законные представители) воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Родители (законные представители) совместно с Оксаной Михайловной рассмотрели и решили несколько педагогических задач.

С основными ключами успешного воспитания ребенка в семье познакомила педагог-психолог Т.В. Позднякова. Родители (законные представители) приняли активное участие в практической части. По итогу работы Татьяна Владимировна показала с помощью техники «Живой дом», какую роль родители (законные представители) отводят своим членам семьи в пространстве семейных отношений, в частности детям. Это позволило им понять, что семья и взаимоотношения между членами семьи являются основой воспитания детей.

Подводя итоги семинара-практикума, педагоги подчеркнули, что стержнем семьи являются любовь, взаимная забота и уважение, что средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, деятельность и заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях.

Учитель-логопед Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК Шумихина М.В.

Добавить комментарий